Открытая российским и белорусским астрономами комета будет видна невооруженным глазом в 2013 году

Калейдоскоп 27.12.2012 | 15:50
27 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комета "Исон", открытая российским и белорусским астрономами, будет видна с Земли невооруженным глазом в ноябре 2013 года. Об этом сообщают информагентства со ссылкой на британскую газету Independent. Комету "Исон" сейчас можно видеть лишь в самые мощные телескопы, но вскоре она затмит Луну по яркости на небосводе. Уже к концу лета будущего года комету можно будет наблюдать с помощью небольших телескопов и биноклей, а в октябре она пройдет мимо Марса. К концу ноября комета будет видна невооруженным глазом сразу после наступления темноты. По мнению астрономов, за небесным телом можно будет следить и с территории России. При приближении к Солнцу начнет формироваться шлейф из пыли и газа - так называемый "хвост" кометы. Обогнув Солнце, комета вновь улетит и возможно больше никогда не вернется. Комету, получившую название "Исон", открыли 21 сентября 2012 года сотрудник астрономической обсерватории Петрозаводского государственного университета Артем Новичонок и астроном-любитель из Беларуси Виталий Невский в ходе астероидного обзора с использованием телескопа-рефлектора. Загрузив фотографии в специальную компьютерную программу, которая определяет движение астероидов и комет, они обнаружили яркий небесный предмет. Подтверждение открытия было сделано в Майданакской обсерватории в Узбекистане. В 2011 году Новичонок обнаружил "свою" первую неизвестную комету, впоследствии получившую его имя.

2.0076 BYN 2 BYN 2.005 BYN

Лукашенко встретился с президентом Международной ассоциации легкоатлетических федераций

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.