Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Калейдоскоп
29 июня 2016, 14:17

Палеонтологи обнаружили в янтаре крылья птиц эпохи динозавров

Палеонтологи обнаружили в двух кусках янтаря останки птиц эпохи динозавров. Выходит, находкам около 100 миллионов лет! Фрагменты доисторических животных были обнаружены в провинции Качин в Бирме, где раскопки по-прежнему продолжаются. До этого ученым приходилось опираться лишь на отпечатки останков, но сейчас в янтаре обнаружили и кусочки кожи, и кости, и перья. Подобные находки способствовали тому, что учеными была изучена структура перьев и даже восстановлен внешний облик древних птиц.

Исследователей поразили размеры находок: скорее всего, обнаружены были детеныши древней группы энанциорнисов, поскольку по размеру они были меньше колибри. Одно из крыльев пернатого было, вероятно, оторвано хищниками.

Теперь ученые могут утверждать, что птицы того времени могли летать не хуже современных сородичей - до этого существовала версия, что они лишь прыгали по веткам. Конечно, устроены древние птицы были по-другому: помимо наличия зубов у них, например, значительно отличались кости ног. Да и внешний облик был не очень похож на современный птичий: на перьях – узоры и пятна. Зато структура перьев не отличается от привычной нам. Примечательно, что строение тела птенцов полностью идентично взрослым птицам, поскольку вылуплялись они более взрослыми.