Поедающие никотин бактерии помогут людям бросить курить

Калейдоскоп 13.08.2015 | 17:02

13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые обнаружили бактерии, которые питаются никотином и могут повысить эффективность борьбы с курением. Исследование было опубликовано в Journal of the American Chemical Society.

Исследователи выяснили, что бактерия Pseudomonas putida вырабатывает фермент под названием NicA2. В лабораторных исследованиях было продемонстрировано, что это вещество в течение 30 минут расщепляет никотин, поступающий в кровь из-за курения. У животных, на которых проводились клинические испытания, побочных эффектов обнаружено не было.

Авторы работы уверяют, что новое средство поможет людям, которые намерены бросить курить. Сегодня для этого курильщики применяют пластыри и жевательные резинки, заменяющие сигареты, а также препараты, не дающие никотину поступать в мозг. При этом, как отмечают авторы исследования, только 15-30% курильщиков бросают курить более чем на год.-0-

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Беларусь-Россия: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.