Польские ученые подняли со дна Балтийского моря старинные пушки

Калейдоскоп 20.06.2011 | 21:32
20 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. На дне Балтийского моря польские ученые обнаружили обломки военно-торгового корабля и несколько чугунных пушек XVIII века. Часть находок сегодня была доставлена на берег, сообщают информагентства. Затонувший корабль был обнаружен в этом году во время исследовательских работ, проводимых в рамках строительства ветряных электростанций на польском побережье. Экспедиция под названием "Гонимые ветром" отправилась к месту находки 6 июня. "При помощи глубоководного робота и подводников был обнаружен затонувший корабль с 40 чугунными предметами на борту", - сообщили исследователи. В рамках экспедиции были проведены измерения находки и собрана фотографическая документация. Как выяснили ученые, пушки принадлежали шведскому флоту. Были также найдены навигационные приборы, фаянс и другие керамические изделия. Сам корабль в результате крушения был практически полностью разрушен. "Находка ученых имеет высокую антикварную ценность и представляет интерес для ведения дальнейших археологических раскопок", - рассказали в институте. "С участием морского флота на поверхность были подняты 12 чугунных орудий, четыре из которых в специальных контейнерах, заполненных морской водой, отправились на сохранение в лабораторию Центрального морского музея, а остальные восемь были оставлены в подводном археологическом музее в Гданьском заливе", - рассказывают участники экспедиции. По словам ученых, хранение под водой позволит сохранить пушки до начала работы с ними специалистов-консерваторов. Находки польских ученых украсят коллекцию Центрального морского музея в Гданьске.

3.1911 BYN 3.185 BYN 3.195 BYN

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Собираем аптечку в отпуск Ввоз этих лекарств может быть ограничен: "Валокордин", "Корвалол", "Нурофен", "Пенталгин", "Солпадеин", "Найз", "Кетанов", "Артан", "Кемадрин", трамадол, орипавин, жидкие препараты объемом больше 100 мл и другие лекарственные средства, содержащие психотропные и наркотические вещества, а также сильные обезболивающие.