РАН: ученые США могли принять ледяную глыбу за девятую планету

Калейдоскоп 21.01.2016 | 14:33

21 января, Москва /БЕЛТА - ТАСС/. Американские ученые могли принять ледяную глыбу огромных размеров за еще одну планету Солнечной системы. Такое мнение высказал заместитель директора Института космических исследований РАН, заведующий отделом физики планет и малых тел Солнечной системы Олег Кораблев.

"Нет никакой девятой планеты в Солнечной системе. Объект, который обнаружили американские ученые, находится очень далеко от Земли и изучить его достаточно трудно, - пояснил Кораблев. - Коллеги из США решили, что обнаруженный ими объект воздействует на карликовые планеты. По их движению они сделали предположение, что обнаруженная ими ледяная глыба может быть планетой. Сейчас даже Плутон исключен из классификации планет, так как его орбита не похожа на орбиты остальных планет. Поэтому говорить о том, что обнаружена девятая планета Солнечной системы - очень рано".

Он напомнил, что за орбитой отдаленных планет Солнечной системы находится достаточно много объектов, которые изучаются астрономами. Среди них и было обнаружено новое небесное тело, которое претендует на звание планеты в Солнечной системе. "Для доказательства подобной версии требуется обработка очень большого массива данных, вычислительные мощности и, конечно, регулярное наблюдение. Но, скорее всего, мы просто не увидим это загадочное тело из-за расстояния и отсутствия солнечного света в этой отдаленной области. Это своеобразный глухой угол", - резюмировал российский ученый.

Как сообщалось, ученые в США заявили, что обнаружили девятую планету Солнечной системы, которая находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун. В статье, опубликованной в "Астрономическом журнале", сотрудники Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин сообщили, что планету удалось обнаружить с помощью компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

По мнению авторов исследования, газовый гигант, масса которого в 5-10 раз превышает массу Земли, мог быть выброшен в дальний космос, на периферию Солнечной системы, под воздействием гравитационных сил Юпитера или Сатурна. Ученые называют свою находку "девятой планетой" и считают, что в ближайшие пять лет астрономы смогут разглядеть ее в телескоп с Земли. Сделать это сейчас современная оптическая техника пока не позволяет.-0-

Теги
космос, США
...

Лукашенко о развитии ЖКХ: не могу допустить бесконтрольного положения дел в жизненно важной отрасли

Время стать заметней За январь-сентябрь 2017 года с участием пешеходов совершено 705 ДТП, в которых погибли 137 человек и травмированы 608.
Круглый стол Наталья Хвир,