Сенсационное заявление: обнаружена новая планета Солнечной системы

Калейдоскоп 21.01.2016 | 10:34

21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые из США сделали сенсационное заявление. Обнаружена новая планета Солнечной системы, которая находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун. Об этом, как передают информагентства, сообщили ученые Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института.

В случае признания открытия новая планета станет девятой в Солнечной системе.

Планету ученые в телескоп не видели, а сделали выводы, проанализировав с помощью компьютерного моделирования данные по оказываемому ею гравитационному возмущению на другие небесные тела. Планета могла быть выброшена на окраины Солнечной системы под действием гравитационных сил Юпитера или Сатурна.

Название планете еще не дали, но специалистам удалось определить различные параметры. Весит она в 10 раз больше Земли, а по химическому составу напоминает двух газовых гигантов - Уран и Нептун. Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тыс. лет.

Доказательство существования небесного тела займет до пяти лет. Вероятность того, что их открытие ошибочно, составляет 0,007%.

Ранее поиски планеты Х в Солнечной системе привели ученых к обнаружению Нептуна (в 1846 году) и Плутона (в 1930 году). После этого астрономы ранее несколько раз заявляли об обнаружении новой планеты Солнечной системы, но достоверных доказательств предоставлено не было. В ноябре 2015 года представители Института науки Карнеги в Вашингтоне сообщили, что им удалось найти самый далекий объект системы. Планета, получившая имя V774104, по мнению астрономов, может иметь диаметр от 500 до 1000 км.-0-

Теги
космос

Встреча Лукашенко и Путина прошла во Дворце Независимости

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.