Ученые нашли в обычном кофе соединения наподобие морфина

Калейдоскоп 27.01.2015 | 15:15

Бодрящее воздействие кофе издавна известно людям, а теперь ученые доказали, что этот напиток обладает еще и обезболивающими свойствами, сообщают СМИ.

В ходе эксперимента группа ученых из Бразильского университета совместно с коллегами из исследовательского института Embrapa установили, что кофе содержит ранее неизвестные специалистам белки, схожие по своим свойствам с морфином. При этом болеутоляющий эффект кофейного "морфина", как утверждают ученые, длится гораздо дольше.

Эксперты изучали различные гены кофе, чтобы улучшить качество продукта, и в результате открыли это новое соединение с обезболивающим действием.

Исследователи уже подали заявку, чтобы запатентовать обнаруженные ими семь опиоидных пептидов с успокаивающим и болеутоляющим эффектом. Они рассчитывают, что их открытие можно будет применять в медицине.

К слову, эффективность нового белка в кофе было доказано в эксперименте с мышами. У грызунов действие эффекта от опиоидных пептидов достигало четырех часов, что значительно дольше, чем от морфина. При этом не было выявлено какого-либо серьезного побочного воздействия.

Лукашенко встретился с президентом Международной ассоциации легкоатлетических федераций

Холдинг "Купаловское" Холдинг создан на основании указа №232 от 29 июня 2017 года "О создании хозяйственного общества".