Ученые назвали кислород одной из вероятных причин развития рака легких

Калейдоскоп 15.01.2015 | 16:49

Обычный кислород, который мы вдыхаем ежедневно, способствует развитию рака легких, считают ученые. Такие выводы обнародовали американские исследователи из Университетов Пенсильвании и Калифорнии, пишет The Daily Mail.

Так они обнаружили: чем выше над уровнем моря расположена местность, где живут люди, тем меньше они рискуют заболеть раком. Ученые выяснили, что на больших высотах, где значительно меньше кислорода в воздухе, снижается и заболеваемость онкологическими недугами.

Разумеется, кислород необходим для жизни, однако американские ученые предполагают, что наши органы обрабатывают его потенциально канцерогенным способом. Кислород, как известно, обладает высокой реакционной способностью. Когда клетки в организме используют атомы кислорода, чтобы извлечь энергию, полученную из пищи, они производят естественный побочный продукт - свободные радикалы кислорода. Эти свободные радикалы могут привести к повреждению клеточных структур и ДНК, которые, в свою очередь, могут вызвать рак.

Исследователи в своей новой работе сравнили показатели онкологической заболеваемости среди 250 западных районов США с различными уровнями высоты. Они обнаружили, что заболеваемость раком легких снижалась в среднем до 7 случаев на 100 тысяч человек для каждой тысячи метров высоты. При этом ученые не обнаружили подобной связи с заболеваемостью раком груди, кишечника и простаты.

Исследователи отметили, что в своих расчетах учли воздействие на организм солнечных лучей и загрязнения окружающей среды, уровень которых также изменяется на высоте.

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Беларусь-Россия: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.