Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +4°C
Калейдоскоп
31 июля 2015, 09:46

Ученые обнаружили еще одного двойника Земли

Фото AFP

31 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые подтвердили наличие еще одной схожей с Землей экзопланеты, сообщается на сайте NASA.

Планета носит название HD 219134b, ее размер превышает земной в 1,6 раз, она располагается в созвездии Кассиопеи и является ближайшей к Земле планетой-двойником. Ученые предполагают, что жизнь на ней невозможна из-за слишком близкого расположения к звезде.

Существование схожей с Землей экзопланеты на расстоянии 21 светового года от Солнца было подтверждено орбитальным телескопом NASA и обсерваторий Кека на Гавайских островах. Небесное тело было открыто с помощью метода, называемого гравитационное микролинзирование.

Большинство землеподобных планет удалено от Солнечной системы на сотни световых лет. Поскольку HD 219134b видима через телескопы, в будущем ученые смогут установить, есть ли у планеты атмосфера и каков ее состав.

Ранее, 22 июля, в NASA уже объявляли об обнаружении с помощью телескопа "Кеплер" другой экзопланеты, которая по своим характеристикам очень близка к Земле. Открытая экзопланета Kepler-452b находится в так называемой зоне обитания - ее орбита пролегает на таком расстоянии от звезды, что вода на ней может находиться в жидком состоянии, а это необходимое условие для существования белковой жизни. Период ее обращения вокруг звезды - 385 суток - всего на 5% отличается от аналогичного показателя для Земли. Однако путешествие до Kepler 452, учитывая нынешний уровень космических технологий, займет около 550 млн земных лет.

Открытая планета вращается вокруг звезды Kepler-452, находящейся в созвездии Лебедя, на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Это светило относится к классу G2, как и Солнце. Таким образом, излучение от звезды, падающее на планету, близко к земному как по интенсивности, так и по спектру. Возраст Kepler-452 около 6 млрд лет, то есть эта звезда на 1,5 млрд лет старее Солнца, на 20% ярче и на 10% больше в диаметре.-0-