Ученые обнаружили на Марсе следы соленых ручьев

Калейдоскоп 05.08.2011 | 09:57
5 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые из Аризонского университета в Туксоне на основе фотографий, сделанных космическим аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter, объявили, что им удалось обнаружить на Марсе свидетельства существования ручьев жидкой соленой воды, сообщают информагентства. В рамках исследования изучались необычные темные полосы на склонах марсианских холмов, которые появляются летом и исчезают зимой. Эти полосы могут быть признаками воды, протекающей прямо под поверхностью Красной планеты. Ручьи были обнаружены в 20 различных регионах Красной планеты. Большинство из них формируется на гористых склонах в южном полушарии, некоторые замечены в районе экватора, а недавно наблюдатели констатировали появление аналогичных полос и в северной полярной области. Сезонная периодичность явления может свидетельствовать о том, что прямо под поверхностью Марса протекают ручьи. Летом подземные льды тают, вынуждая воду стекать вниз по естественным желобам. Зимой же она снова замерзает. Исследователи отмечают, что на поверхность планеты ручьи нигде не выходят, иначе бы спутник обнаружил воду при спектральном анализе. Наличие жидкой воды резко повышает вероятность того, что на Красной планете может или некогда могла существовать жизнь. И хотя известные нам организмы не выживают в очень соленой воде, в отношении Марса это правило может не играть роли. "Это очень значимое открытие, поскольку оно дает нам шанс определить среду, способную служить основой для выражения активных биологических процессов", - заявляют исследователи. Новости о существовании на Марсе воды появляются регулярно. Так, например, исследователи обнаружили, что воду от спектрометров орбитальных аппаратов может скрывать ржавчина. В свою очередь первым наличие воды на Красной планете подтвердил зонд "Феникс", которому удалось в августе 2008 года получить воду из грунта. Зонд Mars Reconnaissance Orbiter был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. За время работы аппарат передал на Землю данных о Марсе больше, чем все прежние космические миссии к Красной планете вместе взятые.
Карта погоды

Президент Вьетнама Чан Дай Куанг прибыл в Беларусь

Беларусь-Вьетнам: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь и Вьетнам 24 января 2017 года отметили 25-летие установления дипломатических отношений.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,