Ученые обнаружили первую в мире черепаху, которая светится в темноте

Калейдоскоп 30.09.2015 | 11:20

30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Тихом океане около Соломоновых островов ученые нашли первую в мире светящуюся зеленым и красным цветом рептилию. Ею оказалась черепаха бисса, сообщают информагентства.

Удивительную находку обнаружил морской биолог Дэвид Грубер. Он приехал на Соломоновы острова, чтобы заняться подводной видеосъемкой биофлюоресцентных акул и коралловых рифов. Во время одного ночного заплыва в поле зрения ученого попала черепаха.

"Она выглядела, как гигантский космический корабль, медленно плывущий через глубины подводного "космоса" - как корабль пришельцев, покрытый светящимися пятнами неонового зеленого и красного цвета от головы и до хвоста", - вспоминает первооткрыватель черепахи из Городского университета Нью-Йорка.

По словам Грубера, он последовал за черепахой, но потерял ее спустя некоторое время. Однако заснять животное на видеокамеру ему все-таки удалось.

Ученым пока неясно, для чего биссам нужна биофлюоресценция - для привлечения добычи, защиты от врагов или как средство коммуникации. Возможно, свечение помогает рептилии лучше прятаться в коралловых рифах, которые тоже обладают такой же способностью.

В ближайшее время океанологи проверят, обладают ли подобной "камуфляжем" другие популяции бисс в Тихом океане и родственные им виды черепах. Раскрытие природы этого свечения, как признают ученые, будет крайне сложным предприятием, так как биссы являются вымирающим видом и находятся под охраной закона.-0-

1.996 BYN 1.994 BYN 2 BYN

Репетиция парада МЧС в Минске

"Безлимитище" для гостей Беларуси" Выгодные условия тарифного плана "Безлимитище" стали доступны не только жителям Беларуси. Пользоваться популярным у абонентов МТС тарифом теперь смогут и иностранные гости.