Ученые подтвердили открытие бозона Хиггса

Калейдоскоп 14.03.2013 | 14:45
14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Физики, работающие на Большом адронном коллайдере, пришли к выводу, что открытая ими в июле 2012 года субатомарная частица действительно является бозоном Хиггса. Об этом сообщили в Европейской организации ядерных исследований ЦЕРН в Швейцарии, передают информагентства. "Изучая данные 2012 года, мы с уверенностью можем заявить, что имеем дело именно с бозоном Хиггса. Однако нам предстоит долгий путь, чтобы выяснить, какой это тип бозона Хиггса", - сообщил сотрудник ЦЕРН Джозеф Инкандела. До сегодняшнего дня ученые ограничивались заявлениями о том, что им удалось найти похожую частицу, но не сам бозон Хиггса - последний недостающий элемент современной теории элементарных частиц, который, как полагают, отвечает за массу во Вселенной. Большой адронный коллайдер создан учеными из многих стран на площадке Европейской организации ядерных исследований в пригороде Женевы. Стоимость его постройки превысила 6 млрд. евро. На сегодняшний день коллайдер является самым большим в истории ускорителем элементарных частиц, способным разгонять пучки протонов до скорости света. Андронный коллайдер предназначен для получения принципиально новых данных о природе материи и фундаментальных физических законах.

3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN

Лукашенко посетил агротуристический комплекс "Гарадзенскi маентак "Каробчыцы"

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.