Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +5°C
Калейдоскоп
04 декабря 2014, 11:25

Ученые: Популярная средиземноморская диета замедляет старение и продлевает жизнь

Американские ученые выяснили, что набирающая в последнее время популярность средиземноморская диета способна продлить жизнь и замедляет процесс старения, сообщают информагентства. По мнению экспертов, именно такой подход к питанию сохраняет генетическую молодость. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные в журнале British Medical Journal. В них специалисты утверждают, что если человек включает в свой рацион питания свежие овощи, фрукты, рыбу и оливковое масло, то это позволяет защитить его ДНК-клетки от повреждений, а целостность клеток в свою очередь замедляет старение тела. Сообщается, что такая диета в среднем может продлить жизнь на 4,5 года. Суть эксперимента состояла в исследовании здоровья примерно пяти тысяч медсестер на протяжении десяти лет. Выяснилось, что у испытуемых, которые придерживались средиземноморской диеты, наблюдалось меньше признаков старения, чем у их ровесников. Объясняется этот тем, что при таком типе питания теломеры в организме человека более здоровые и длинные. Теломеры - концевые участки хромосом, которые защищают ДНК. Именно они позволяют клеткам не утрачивать генетическую информацию во время деления. Когда человек стареет, теломеры укорачиваются, а целостность снижается, что может заставить клетки прекращать делиться. Это ведет к смерти клеток, а соответственно и старению организма. Более того, короткие теломеры, по данным исследователей, способны вызывать развитие возрастных болезней, в том числе и сердечно-сосудистых заболеваний.