Ученые раскрыли секрет Туринской плащаницы

Калейдоскоп 08.06.2011 | 15:32
Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо уверен, что она не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой. По убеждению Бузо, Плащаница - творение Джотто ди Бондоне, знаменитого итальянского мастера эпохи Раннего Возрождения. Ученый утверждает, что ему удалось прочесть на арте-факте скрытую подпись Джотто, а также цифры 15. Реставратор полагает, что эта цифра указывают на 1315 год. По мнению исследователя, именно в этом году гению Ренеесанса было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы, которая за века в ходе странствий по Святой Земле и Европе получила серьезные повреждения. Cкорее всего, она со временем истлела, была потеряна или сожжена после того, как копия Джотто была уже готова. Как считает Бузо, его гипотеза о 1315 годе хорошо согласуется с заключениями последних анализов ткани радиоуглеродным методом, датировавшим материал Плащаницы началом четырнадцатого столетия. Бузо пришел к выводу, что число 15 и имя Джотто, которые были скрыты на Плащанице в изображении лика Христа и его рук, это знаки, которыми художник засвидетельствовал свой труд. То, что Джотто был избран Церковью для выполнения такого важнейшего задания, представляется совершенно естественным. Джотто - "один из самых известных и самых способных живописцев эпохи Средневековья", сказал ученый. Любопытно, что ни один из многих экспертов, которые до Лючиано Бузо занимались детальным исследованием Плащаницы, этих знаков не обнаруживали. Бузо объясняет это тем, что число и имя выписаны мазками необычной манеры и почти невидимы для невооруженного глаза. Между тем профессор Бруно Барберис, являющийся сегодня хранителем Плащаницы в Туринском соборе, скептически отнесся к выводам Лючиано Бузо. По его словам, физические и химические анализы показали, что Плащаница не является живописным произведением. Кроме того, считает Барберис, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенное изображение Плащаницы. При этом они разглядели там много такого, чего реально не существует, - и терновый венец, и слова на арамейском, греческом и латыни. "Это похоже на то, когда вы смотрите на луну и находите там глаза рот и нос", - иронизирует хранитель Плащаницы. Cпорная теория Бузо может снова поднять волну дебатов, которые на протяжении долгих лет ведутся вокруг Туринской Плащаницы. Принято считать, что Плащаница попала в Европу вследствие крестовых походов, а ее хранителями в XIII-XIV веках были тамплиеры.
Карта погоды

Фотовыставка БЕЛТА открылась в ТРЦ Galleria Minsk

Заготовка ягод и овощной продукции у населения Белкоопсоюз продолжает заготовку ягод и овощной продукции у населения.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,