Ученые создали материал для устранения трещин и царапин

Калейдоскоп 26.04.2011 | 09:35
26 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Группа химиков из США и Швейцарии создала материал, позволяющий без труда устранять небольшие механические повреждения, например, трещины и царапины, сообщают информагентства. Чудо-состав даже получил официальное название - металлосупрамолекулярные полимеры. Уникальность новинки в том, что под воздействием ультрафиолетового излучения определенной интенсивности она менее чем за минуту переходит из твердого состояния в жидкое. При этом материал становится текучим и заполняет трещины. Когда источник света убирают, покрытие снова затвердевает. В ходе дальнейших тестов выяснилось, что свойства материала не деградируют: царапины в одном и том же месте повторно устранялись с тем же успехом. Разработчики решили использовать полимеры на основе металлосупрамолекулярных ансамблей. Полимерные цепи в этом материале формируются из органических молекул небольшого размера, скрепленных между собой ионами металлов в данном случае цинка и лантана. Химики специально подобрали такие металлы, которые хорошо поглощают ультрафиолетовое излучение. В результате, когда ученые освещают поврежденную поверхность материала мощным световым пучком, ионы металлов преобразуют эту энергию в тепло. Разрушенные элементы полимерных цепей начинают двигаться и восстанавливать свои связи, и по мере остывания разрыв залечивается. По словам авторов открытия, с его помощью можно добиться того, что покрытие автомобилей или мебели всегда будет выглядеть как новое.

Захват заложницы в Заславле - комментарий МВД и СК

В Беларуси вырастет размер пенсий Президент Беларуси 17 июля подписал указ №278 "О повышении пенсий", предусматривающий перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы с 1 августа.