Ученые создали модель развития сострадания у людей

Калейдоскоп 05.10.2010 | 20:55
5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые, изучавшие палеонтологические артефакты, создали четырехступенчатую модель развития сострадания у людей, сообщают информагентства. Работа, посвященная этой теме, опубликована в журнале Time and Mind, ее краткое содержание приведено в пресс-релизе Университета Йорка. По мнению исследователей, чувство сострадания зародилось еще у общих предков человека и шимпанзе около 6 млн. лет назад. Вторая стадия началась около 1,8 млн. лет назад у Homo erectus (человека прямоходящего). Авторы исследования полагают, что эти представители рода Homo выражали сочувствие сознательно. Третья стадия началась около 400 тыс. лет назад. До нее "добрались" неандертальцы и гейдельбергские люди. Они заботились об ущербных родственниках годами. Исследователям удалось обнаружить свидетельства того, что неандертальцы до пяти лет выхаживали ребенка с тяжелым умственным расстройством. Также ученые установили, что Homo neanderthalensis могли годами заботиться о слепых или сородичах без конечностей. Четвертая стадия, как полагают специалисты, была характерна только для Homo sapiens и началась около 120 тыс. лет назад. Человек разумный распространил сострадание не только на представителей своего вида, но также на животных и неодушевленные объекты.

Новый механизм финоздоровления проблемных предприятий АПК обсудили на совещании у Президента

Экспорт продукции АПК Экспорт белорусской сельхозпродукции в январе-мае вырос на 6,5% и достиг $2,071 млрд.