Ученые выяснили, почему подсолнухи "смотрят" на Солнце

Калейдоскоп 05.08.2016 | 08:31

5 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Подсолнухи "следят" за Солнцем из-за мутации, утверждают ученые в статье журнала Science, сообщают информагентства.

Генетики заинтересовались необычным свойством этих соцветий поворачиваться с востока на запад в светлое время суток, словно зная, когда и где взойдет небесное светило. Исследователи предположили, что есть связь между "биочасами" и цепочкой белков и генов, управляющих ростом подсолнуха.

В ходе эксперимента несколько подсолнухов высадили в лаборатории с постоянно включенным светом, за их "собратьями" наблюдали на обычном поле. Биологи маркером нанесли на стебель подсолнуха метки, за которыми следили видеокамеры. Если расстояние между метками изменялось, значит, в этом месте и рос стебель. Даже если искусственный источник света двигался по траектории Солнца, это отрицательно отражалось на скорости роста цветка, наборе биомассы и развитии семечек. Ученые сделали вывод, что "внутренние часы" заставляют одну сторону стебля расти быстрее, чем другую. Поэтому подсолнечник поворачивается за Солнцем.

Кстати, пчелы любят теплые цветы, особенно утром, и поворот подсолнечника в сторону Солнца позволяет ему прогреваться быстрее других и, значит, быть привлекательнее для опыления.-0-

Загрузка...

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Собираем аптечку в отпуск Ввоз этих лекарств может быть ограничен: "Валокордин", "Корвалол", "Нурофен", "Пенталгин", "Солпадеин", "Найз", "Кетанов", "Артан", "Кемадрин", трамадол, орипавин, жидкие препараты объемом больше 100 мл и другие лекарственные средства, содержащие психотропные и наркотические вещества, а также сильные обезболивающие.