Электронные сигареты могут вызывать рак - ученые

29 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Электронные сигареты были придуманы, чтобы облегчить участь курильщиков и сохранить их здоровье. Однако в последнее время все чаще появляются новости, что электронные сигареты не такие уж безвредные. Так, специалисты Центра медицинской помощи ветеранам в Сан-Диего (США) пришли к выводу, что электронные сигареты могут вызывать рак. Об этом написал сайт Американской ассоциации передовой науки.

Ученые исследовали клетки эпителия - такие же, как те, что выстилают слизистые оболочки внутренних органов человека. В ходе эксперимента выяснилось, что обработанные клетки чаще получали повреждения ДНК, чем те, что не подвергались воздействию отдушек от электронных сигарет. Обнаружили ученые и разрывы нитей, которые приводят к развитию рака.

Причем повреждения получали все клетки - и те, которые были обработаны с никотином, и без него. Впрочем, созданные учеными условия не совсем корректны: они соответствуют нескольким часам курения подряд.

Теперь специалисты намерены провести дополнительные исследования, чтобы понять, какая доза отдушки может быть безопасна для человека.

Ранее ученые уже находили в электронных сигаретах вредные вещества: формальдегид, диацетил, ацетоин и ацетил-пропионил. Согласно исследованию ученых из Японии, заменители традиционных сигарет могут содержать в 10 раз больше вредных веществ, вызывающих рак, чем обычный табак. В августе 2014 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала государства запретить продажу электронных сигарет несовершеннолетним. В заявлении ВОЗ указывалось, что приборы представляют "серьезную угрозу" для здоровья детей в утробе курящих матерей, а также для молодых людей.

Электронные сигареты действуют по простому принципу: в приборе находится нагревательный элемент, который превращает никотиносодержащую жидкость в пар. Именно его и вдыхают курильщики. Было принято считать, что курение электронных сигарет, пользующихся неизменно высоким спросом у молодежи, наносит гораздо меньше вреда, чем употребление табака, поскольку в случае использования электронного аналога человек вдыхает пар, который содержит никотин, но не смолы.-0-

Новости рубрики Заголовки новостей
...

Лукашенко увязывает уход от перекрестного субсидирования с ростом доходов населения

Время стать заметней За январь-сентябрь 2017 года с участием пешеходов совершено 705 ДТП, в которых погибли 137 человек и травмированы 608.
Круглый стол Наталья Хвир,