Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь и Украина планируют совместно приводить в порядок пограничные участки водной инфраструктуры

Новости компаний 06.10.2015 | 19:38

6 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Украина планируют совместно приводить в порядок пограничные участки водной инфраструктуры. Об этом сообщил журналистам заведующий отделом исследования направлений развития водного транспорта БелНИИТ "Транстехника" Алексей Афанасьев, передает корреспондент БЕЛТА.

"Граница с Украиной фактически делит наши водные пути на два не связанных бассейна. В соответствии с межправительственным соглашением о судоходстве между Беларусью и Украиной участки водных путей должны обслуживаться и украинской стороной, однако дноуглубительные работы с начала 90-х годов там практически не проводились", - сказал Алексей Афанасьев.

Во Львове состоялось заседание украинско-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта. Стороны договорились, что в период подготовки к навигации с 2016 года займутся комплексным приведением в порядок водной инфраструктуры приграничных районов.

Среди проблемных вопросов отрасли - состояние внутренних водных путей, ограниченная портовая инфраструктура, состояние судоходных и гидротехнических сооружений, прежде всего, шлюзов Днепровско-Бугского канала. Днепровско-Бугский канал, реки Припять и Пина являются частью международного водного пути Е40. Водные пути, расположенные на территории Польши, практически не судоходны, в отличие от участка от Бреста до Херсона. В текущем году принято решение о необходимости его восстановления.

Алексей Афанасьев отметил, что в связи с ежегодным недофинансированием на некоторых участках рек отсутствует возможность использовать полную грузоподъемность транспортных судов. Это особенно ощутимо в маловодные годы. Таким был 2014-й и особенно 2015 год, когда практически остановилось судоходство на Березине, Припяти и Днепре.

Представитель БелНИИТ "Транстехника" рассказал, что уже начато строительство капитальных водных сооружений и дамб. Так, на Припяти необходимо построить дамбы на 17 проблемных участках. Кроме того, вторым узким местом является состояние гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. "Большинство шлюзов канала требуют реконструкции. Планируется отремонтировать все его шлюзы до 2020 года. Таким образом, будут устранены узкие места на участке от Бреста до границы с Украиной", - резюмировал он.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4488 BYN 2.448 BYN 2.455 BYN
USD
2.082 BYN 2.083 BYN 2.087 BYN
RUB
3.1507 BYN 3.145 BYN 3.155 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Минспорта о том, что делать пострадавшим от "Натали Турс" людям

Инфографика

Шкала цветовых уровней опасности погоды Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и чрезвычайных ситуациях широко используется в мире.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?