Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Санкции за нарушение нового закона о массовых мероприятиях в Беларуси являются либеральными - депутат

Политика 05.10.2011 | 14:51
5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Санкции за нарушение нового закона о массовых мероприятиях в Беларуси являются гораздо более либеральными, чем во многих странах мира, в том числе в Европе и США. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениями и СМИ Анатолий Глаз, комментируя основные положения законопроекта о поправках в закон о массовых мероприятиях, передает корреспондент БЕЛТА. При подготовке законопроекта рабочая группа тщательно изучила законодательство по этой теме стран СНГ, Европы, США - всего более 20 государств. Изучались также "Руководящие принципы по свободе мирных собраний", принятые в марте 2007 года БДИПЧ ОБСЕ. На основании этой аналитической работы рабочая группа пришла к выводу, что даже в самых развитых демократических странах нет идеальной концепции, учитывающей все нюансы и условия реализации свободы собраний и мнений. "Мы не нашли двух одинаковых национальных законодательств. Или в нюансах, или в принципиальных вопросах они отличаются, и очень часто - значительно", - констатировал Анатолий Глаз. "Наш законопроект в принципиальных подходах ничем в худшую сторону не отличается от того, что мы изучали, а в части санкций за нарушения - он гораздо более либеральный, чем во многих странах Европы и США", - утверждает парламентарий. По его словам, во всех государствах приоритетом и прерогативой является безопасность граждан и сохранение общественного порядка при проведении массовых мероприятий. "Под это нивелируются и достаточно жестко пресекаются любые свободы мнений и собраний, если этого требует обстановка", - отметил депутат. Например, в ФРГ любое массовое мероприятие, в том числе собрание или демонстрация, должны быть обязательно санкционированы властями. А власть наделена правом запретить дальнейшее проведение демонстрации, если создается угроза причинения вреда людям или материальным ценностям. В законодательстве Франции есть понятия "демонстрации" и "сборища". Под последним подразумевается любое скопление людей в общественном месте, способное нарушить общественный порядок. По французскому уголовному кодексу, такое сборище может быть рассеяно публичными силовыми ведомствами после двух требований разойтись, оставшихся без результата. Спектр наказаний для организаторов и участников незаконных акций в странах Европы достаточно широк, но вместе с тем отличается суровостью, подчеркнул Анатолий Глаз. В Великобритании, например, за публичное угрожающее или оскорбительное поведение, которое причиняет тревогу, беспокойство или страдание другому лицу, можно получить штраф до 400 фунтов стерлингов. В Швеции - если толпа нарушает общественный порядок и не расходится по требованию властей, то подстрекатели и руководители приговариваются к тюремному заключению на срок до 4 лет, а участники могут получить наказание до 2 лет лишения свободы. За неподчинение приказу полиции прекратить демонстрацию в Италии можно лишиться свободы на срок от одного месяца до одного года. Анатолий Глаз обратил внимание на характерную особенность законодательства о массовых мероприятиях в демократических государствах: зачастую они "действуют похитрее и вуалируют запретные меры на уровне муниципального, регионального законодательства", а на уровне законов государства этих ограничительных норм как будто не существует. В связи с этим депутат сделал акцент на существование двойных стандартов в отношении Беларуси, где попытка урегулировать проведение массовых мероприятий вызывает недовольство со стороны определенных лиц. "Почему мы, говоря об "оперативности" белорусских судов после известных событий 19 декабря, не говорим об английских судах, которые пропустили 400 человек за двое суток? Почему мы считаем, что если перекрыли Бруклинский мост и задержали 700 человек - это нормально, а если перекрыли проспект Независимости и задержали 40 человек, то это ненормально? Это что за стандарты?" - задается риторическими вопросами депутат. Он подчеркнул, что Беларусь "не собирается ни перед кем кланяться или преклоняться" и будет вносить в национальное законодательство те поправки, которые считает необходимыми для усиления стабильности и общественной безопасности.
Новости рубрики Политика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2671 BYN 2.266 BYN 2.275 BYN
USD
1.9505 BYN 1.949 BYN 1.954 BYN
RUB
3.2543 BYN 3.248 BYN 3.258 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Cильные потопы в Гродно и Бресте 

Инфографика

Как работает инвестиционный фонд В Беларуси готовится правовая база для функционирования нового типа организаций - инвестиционных фондов.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития