Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
ФОТО: В Гродно открыли гольф-клуб
15:44 Заголовки новостей
ВИДЕО: Крещенские купания в Минске
15:09 Заголовки новостей
Все новости

Лукашенко намерен держать на личном контроле проект по производству автомобилей "БелДжи"

Президент 30.11.2015 | 15:53
Александр Лукашенко
Александр Лукашенко

30 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в производство в стране легковых автомобилей "БелДжи" следует привнести отечественный опыт и наработки. Такую задачу он поставил 30 ноября на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. "Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях", - сказал он.

"Естественно, создавать самим с нуля легковой автомобиль сегодня - это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное - ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же мерседесы, японские автомобили, корейские, очень сложно", - отметил глава государства.

"Поэтому была поставлена задача - найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден", - подчеркнул Президент. Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля "Джили", некоторые компоненты для сборки которого поставляются белорусской стороной.

"Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", - подчеркнул Александр Лукашенко.

В настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди.

"Самое главное - где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? - обратился Александр Лукашенко к присутствующим. - Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия".

"Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, - автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос - это вопрос рынка", - подчеркнул Президент.

Александра Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей.

Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах", - сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.

Правительство Беларуси уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "БелДжи" найдет своего покупателя. Так, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседеса", "Ауди", "Фольксвагена", "Рено", "Ситроена", "Митсубиси", "Хонды", упали на 15-35%, то продажи "Джили" выросли на 41%. Сегодня доля китайских автомобилей на рынке СНГ составляет около 4%, планируется, что она вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.

"Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", - сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность - 1850-1900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", - отметил Владимир Семашко.

Глава государства поставил задачу максимально снизить издержки по созданию внешней инфраструктуры.

Президент подчеркнул, что правительство Беларуси должно видеть стратегию и перспективу развития предприятия, оценивать спрос на рынке и планировать выпуск новых моделей.

Александр Лукашенко отметил, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации Президента и Комитету государственного контроля держать под наблюдением ход строительства и информировать главу государства.

"Мы будем иметь хороший автомобиль", - заключил Президент.-0-

Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0719 BYN 2.073 BYN 2.076 BYN
USD
1.9472 BYN 1.946 BYN 1.95 BYN
RUB
3.2738 BYN 3.252 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко ставит задачу исключить чрезмерную бюрократию при предоставлении земельных участков

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в 2016 году 2016 год к 2015 году: ВВП - 97,4%,выпуск продукции промышленности* - 99,6%,
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?