Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода

Президент 29.07.2011 | 13:47
29 июля, Осиповичи /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода. Об этом он сегодня заявил, посещая данное предприятие, где состоялось совещание по вопросу создания с участием ЗАО "Грандэкспресс" современного вагоностроительного производства в Осиповичах, передает корреспондент БЕЛТА. Как отметил глава государства, развитие вагоностроения в Беларуси является крайне важным направлением для экономики страны в целом. Он напомнил, что ранее им было принято решение о создании в стране современных мощных предприятий по производству грузовых и специальных вагонов. "Этим снимались не только острые транспортные проблемы, но и открывалось перспективное направление развития промышленности, наращивание экспортного потенциала за счет как продажи выпускаемых вагонов, так и расширения услуг по перевозке грузов", - сказал Президент. По его словам, первый этап уже пройден: создан и набирает размах современный завод по производству вагонов в Могилеве. "В течение 1,5-2 лет этот завод должен производить весь спектр комплектующих для производства того класса вагонов, которые мы будем производить в Могилеве. В ближайшее время мы посмотрим и это предприятие", - отметил глава государства. Вторая точка роста, продолжил Александр Лукашенко, - предприятие в Осиповичах. В свое время было принято решение создать здесь на базе ремонтного депо еще один мощный центр отечественного вагоностроения. Были определены условия реализации этого инвестиционного проекта, источники финансирования, оговорены сроки ввода в строй мощностей, намечены меры по развитию социальной сферы для привлечения и закрепления квалифицированных рабочих и специалистов. "На самом деле - долгострой. И что поражает, авторы этого долгостроя - родное государство в лице правительства, родной монополист в лице Белорусской железной дороги и частное предприятие (российское ЗАО "Гранд экспресс". - Прим. БЕЛТА), которое так пылко хотело здесь развернуть производство, просило время, льготы, гарантии и т.д. Все получили. В итоге - долгострой, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Темпы работ - никудышные. Постоянно возникают проблемы, нестыковки, взаимные претензии акционеров. Сроки завершения строительства неоднократно переносились, притом в основном из-за недостаточного финансирования. Я бы добавил - из-за нерасторопности, разгильдяйства". Как отметил Президент, правительство в этом вопросе вместо принятия энергичных мер заняло стороннюю позицию, пустив все на самотек. В итоге под угрозой срыва оказался ввод в эксплуатацию завода, что совершенно недопустимо. "В чем дело? Почему не строим? Почему срываем важный инвестиционный проект?", - такие вопросы поставил перед участниками совещания глава государства. При этом он предупредил: "Никаких переносов сроков больше не будет. Договорились - надо выполнять взятые на себя обязательства". Александр Лукашенко в связи с этим также отметил некоторую абсурдность в сложившейся ситуации, так как главе государства приходится подталкивать фактически частное предприятие к тому, чтобы они больше и быстрее зарабатывали деньги. "Не будете делать вы, не сделаете к концу года, мы от ваших услуг откажемся и будем заниматься этим сами. Вагоностроительное производство в стране будет. Вопрос в том, с вами или с кем-то другим", - подчеркнул Александр Лукашенко, потребовав доложить ему, почему не выполняются поручения по строительству завода, а также что необходимо предпринять для безусловного ввода в строй в установленные сроки возводимых объектов. Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением Президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций.
Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2534 BYN 2.25 BYN 2.256 BYN
USD
1.9351 BYN 1.935 BYN 1.65 BYN
RUB
3.2849 BYN 3.275 BYN 3.286 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Двое "черных риелторов" из Могилева приговорены к расстрелу

Инфографика

Пожарной службе Беларуси 164 года 25 июля 1853 года в Минске основана первая кадровая пожарная часть. В 1994 году появился профессиональный праздник спасателей Беларуси - День пожарной службы, который ежегодно отмечается 25 июля.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития