Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода

Президент 29.07.2011 | 13:47
29 июля, Осиповичи /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода. Об этом он сегодня заявил, посещая данное предприятие, где состоялось совещание по вопросу создания с участием ЗАО "Грандэкспресс" современного вагоностроительного производства в Осиповичах, передает корреспондент БЕЛТА. Как отметил глава государства, развитие вагоностроения в Беларуси является крайне важным направлением для экономики страны в целом. Он напомнил, что ранее им было принято решение о создании в стране современных мощных предприятий по производству грузовых и специальных вагонов. "Этим снимались не только острые транспортные проблемы, но и открывалось перспективное направление развития промышленности, наращивание экспортного потенциала за счет как продажи выпускаемых вагонов, так и расширения услуг по перевозке грузов", - сказал Президент. По его словам, первый этап уже пройден: создан и набирает размах современный завод по производству вагонов в Могилеве. "В течение 1,5-2 лет этот завод должен производить весь спектр комплектующих для производства того класса вагонов, которые мы будем производить в Могилеве. В ближайшее время мы посмотрим и это предприятие", - отметил глава государства. Вторая точка роста, продолжил Александр Лукашенко, - предприятие в Осиповичах. В свое время было принято решение создать здесь на базе ремонтного депо еще один мощный центр отечественного вагоностроения. Были определены условия реализации этого инвестиционного проекта, источники финансирования, оговорены сроки ввода в строй мощностей, намечены меры по развитию социальной сферы для привлечения и закрепления квалифицированных рабочих и специалистов. "На самом деле - долгострой. И что поражает, авторы этого долгостроя - родное государство в лице правительства, родной монополист в лице Белорусской железной дороги и частное предприятие (российское ЗАО "Гранд экспресс". - Прим. БЕЛТА), которое так пылко хотело здесь развернуть производство, просило время, льготы, гарантии и т.д. Все получили. В итоге - долгострой, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Темпы работ - никудышные. Постоянно возникают проблемы, нестыковки, взаимные претензии акционеров. Сроки завершения строительства неоднократно переносились, притом в основном из-за недостаточного финансирования. Я бы добавил - из-за нерасторопности, разгильдяйства". Как отметил Президент, правительство в этом вопросе вместо принятия энергичных мер заняло стороннюю позицию, пустив все на самотек. В итоге под угрозой срыва оказался ввод в эксплуатацию завода, что совершенно недопустимо. "В чем дело? Почему не строим? Почему срываем важный инвестиционный проект?", - такие вопросы поставил перед участниками совещания глава государства. При этом он предупредил: "Никаких переносов сроков больше не будет. Договорились - надо выполнять взятые на себя обязательства". Александр Лукашенко в связи с этим также отметил некоторую абсурдность в сложившейся ситуации, так как главе государства приходится подталкивать фактически частное предприятие к тому, чтобы они больше и быстрее зарабатывали деньги. "Не будете делать вы, не сделаете к концу года, мы от ваших услуг откажемся и будем заниматься этим сами. Вагоностроительное производство в стране будет. Вопрос в том, с вами или с кем-то другим", - подчеркнул Александр Лукашенко, потребовав доложить ему, почему не выполняются поручения по строительству завода, а также что необходимо предпринять для безусловного ввода в строй в установленные сроки возводимых объектов. Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением Президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций.
Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0815 BYN 2.082 BYN 2.085 BYN
USD
1.8625 BYN 1.86 BYN 1.856 BYN
RUB
3.2859 BYN 3.28 BYN 3.287 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Что представит Беларусь на "ЭКСПО-2017" в Астане

Инфографика

Беларусь и Латвия примут ЧМ-2021 по хоккею Минск и Рига проведут чемпионат мира по хоккею 2021 года. Слоган будущего хоккейного праздника - "Страсть. Без границ" (Passion. No Borders). Матчи пройдут в "Минск-Арене" и "Арене Рига".
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси