Мобильная версия
Спецпроект
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
ФОТО: Города мира. Пекин
10:30 Заголовки новостей
Все новости

Лукашенко требует привнести в производство легковых автомобилей "БелДжи" отечественные наработки

Президент 30.11.2015 | 13:14

30 ноября, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в производство в стране легковых автомобилей "БелДжи" следует привнести отечественный опыт и наработки. Такую задачу он поставил сегодня на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. "Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях", - сказал он.

"Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня - это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное - ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же "мерседесы", японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно", - отметил глава государства.

"Поэтому была поставлена задача - найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден", - подчеркнул Президент. Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля "Джили", некоторые компоненты для сборки которого поставляются и белорусской стороной.

"Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент отметил, что в настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди.

"Самое главное - где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? - обратился Александр Лукашенко к присутствующим. - Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия".

"Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, - автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос - это вопрос рынка", - подчеркнул Президент.

Александра Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные.-0-

Уровень локализации легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года составит не менее 50% - СемашкоУровень локализации легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года составит не менее 50% - Семашко
Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж.

Geely в 2016 году может окончательно перевести сборку своих моделей на "БелДжи"Geely в 2016 году может окончательно перевести сборку своих моделей на "БелДжи"
Компания Geely уведомила дилерскую сеть, что порядка 30 дилеров они переводят на сервисное обслуживание. То есть мы не сможем продавать новые автомобили, но по-прежнему будем производить гарантийное обслуживание клиентов и продавать запчасти.

Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1636 BYN 2.154 BYN 2.161 BYN
USD
1.933 BYN 1.922 BYN 1.926 BYN
RUB
3.0218 BYN 3.032 BYN 3.05 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко прибыл с государственным визитом в Китай

Инфографика

Беларусь-Китай: торгово-экономическое сотрудничество По итогам 2015 года Китай вошел в тройку основных торговых партнеров Беларуси.
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Круглый стол Сергей Кислухин,
Татьяна Разживина,
Ольга Тараканова,
Александр Кижук,
Александр Денисов,
Наталья Липская,
Аудриус Микшис,
Дарья Лысковец
28 июня Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Александр Цвень,
Стюарт Томпсон,
Альгирдас Чибурис,
Наталья Барановская,
Алеся Чубукова
1 июня Шотландский букет под белорусской пробкой. Как реальное импортозамещение позволяет сохранять валюту стране и экономить отечественным покупателям
Круглый стол Ярослав Завгородний,
Александр Хромылев,
Юрий Файков
26 апреля Настоящее и будущее белорусского хоккея