Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск +9°C
Регионы
23 июля 2019, 16:40

Более 2 тыс. артефактов II-IV вв. н.э. обнаружили археологи БГУ в Солигорском районе

Фото БГУ

23 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Археологи Белорусского государственного университета во время летней практики первокурсников и магистрантов исторического факультета у деревни Ясковичи Солигорского района обнаружили более 2 тыс. артефактов II-IV века н.э. Они подтверждают гипотезу происхождения славян из территорий Белорусского Полесья, сообщили БЕЛТА в пресс-службе БГУ.

Археологи обнаружили элементы костюма и украшения конца II–IV вв. н.э., в том числе с выемчатыми эмалями, серебряный денарий римского императора Луция Вера, отчеканенным в 166 году, керамические и глиняные изделия. "Научная работа в этой местности ведется второй год и посвящена проблематике этногенеза славян. Найденные артефакты дополняют количество аргументов, подтверждающих гипотезу происхождения славян из территорий Белорусского Полесья", - отметили в пресс-службе. Здесь напомнили, что селище древних славян в Ясковичах было открыто учеными в прошлом году. Тогда археологи нашли во время раскопок коллекцию деталей костюма и украшений, серебряную монету римского императора Коммода и др.

В этом году исследования проводились под руководством сотрудников кафедры археологии и специальных исторических дисциплин Вадима Белевца и Владимира Гриба, доцента кафедры истории России Виктора Кохновича и заведующего учебной лабораторией музейного дела Виталия Сидоровича.

"Современные славянские народы - последний суперэтнос Европы, происхождение которого остается неизученным. По общепризнанному мнению ученых, наиболее ранней археологической культурой является пражская, принадлежавшая историческим славянам V–VII веков. Самые древние ее памятники открыты на юге Беларуси и в прилегающих регионах Украины - на северо-западе Киевской и Житомирской областей", - рассказали в пресс-службе Белгосуниверситета.-0-