Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Как избежать ДТП: самые аварийные места Минска

Регионы 15.01.2016 | 15:39

Знаковым выдался 2015 год для минской Госавтоинспекции и столицы в целом: в городе значительно снизилась аварийность, причем по всем параметрам. Мы решили узнать, а в каком районе Минска совершается наибольшее количество ДТП, по каким причинам и когда чаще всего участники дорожного движения попадают в аварии.

Где?

Всего в Минске в прошлом году произошло 671 дорожно-транспортное происшествие. В статистику попадают только ДТП, в которых погибли или оказались ранены люди.

Наиболее аварийным стал Фрунзенский район. Здесь случилось 105 ДТП. Такая же ситуация и с детским травматизмом. Если всего в столице зарегистрировано 52 данных ДТП, 11 из них произошло в этом районе.

Специалисты объясняют тенденцию просто: Фрунзенский район - самая густонаселенная часть города, поэтому все логично. Справедливости ради стоит отметить, что результаты работы у ОГАИ Фрунзенского района тоже есть: за год аварийность у них снизилась почти на 17%. В целом по Минску количество ДТП сократилось на 11,5%.

Далее по количеству происшествий следуют Первомайский (97 ДТП), Московский и Центральный районы (оба по 91 ДТП).

Условно, самым безопасным для водителей стал Партизанский район Минска, но он одновременно самый маленький по территории и численности. Здесь в 2015 году зарегистрировано 43 ДТП.

Когда?

Даже, наверное, сотрудникам ГАИ сложно объяснить, почему август в 2015 году стал наиболее аварийным месяцем в Минске (72 ДТП). Например, в 2014 году был октябрь.

А вот на то, что январь стал синонимом безопасности, есть причина. ГАИ столько раз напоминала водителям быть особо аккуратными в зимнее время, что автовладельцы прислушались к сотрудникам дорожной милиции.

Любопытный факт: самыми аварийными днями являются пятница и вторник, чередуя друг друга из года в год. Пятница объясняется концом рабочей недели, когда на людях сказывается напряженность рабочей недели и усталость. Почему вторник попал в этот список? Логически объяснить сложно. В 2015 году в предвыходной день случилось 117 ДТП, во вторник - 110 ДТП. Безопаснее всего на дорогах в субботу.

Наибольшее количество ДТП совершается в вечернее время, между 18.00 и 21.00 часами (158 ДТП), когда люди возвращаются с работы.

Как?

Самым распространенным происшествием на дороге в последние годы становится наезд на пешехода. Причем из совершенных в 2015 году 309 таких ДТП 198 случилось по вине водителей.

Но если для водителей это может обернуться штрафом или лишением свободы, то для пешехода месячным пребыванием на больничной койке либо того хуже.

Не так сильно, но выделяются из общего списка еще два вида аварий: столкновение на перекрестке (93 ДТП) и столкновение с ударом сзади (78 ДТП).

Почему?

В 2015 году, как и в 2014-м, главными причинами дорожно-транспортных происшествий стало нарушение проезда пешеходных переходов (141 ДТП), правил маневрирования (79 ДТП), проезда перекрестков (76 ДТП).

В 2015 году появилась новая причина ДТП: техническая неисправность транспортного средства. 2014 год себе такого не позволял. Не секрет, что последнее время многие водители пренебрегают прохождением техосмотра. Но, как видим, это может быть причиной аварии: с серьезными последствиями или нет - не предугадаешь.

ГАИ Минска в очередной раз обращается к водителям с просьбой беречь себя и своих близких. Пусть маневры на дорогах или проезды пешеходных переходов не попадают в суточные сводки.-0-

Теги
ГАИ, ДТП, Минск
Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Советы врача для избежания анафилактического шока

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?