ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Регионы
07 ноября 2015, 14:24

Масштабные распродажи ожидаются в торговых центрах Минска в ноябре

7 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Масштабные распродажи придут в Минск в конце ноября - новый формат в столице уже освоили торговые центры "Трюм" и Galileo, теперь же к ним присоединится еще пять крупных объектов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики управляющей компании "Твоя столица. Управление проектами" Андрей Чернышев со ссылкой на осеннее исследование рынка.

Эксперт констатировал: в Минске усиливается борьба за покупателя. Чтобы привлечь и удержать посетителей, торговые центры и операторы будут развивать масс-маркет, открывать магазины по франшизам известных брендов и проводить распродажи. Параллельно распродажи готовят ведущие торговые сети, а госторговля должна привлечь покупателей предрождественскими ярмарками.

"Распродажи показали свою эффективность в розничной торговле Минска. Собственникам торговых центров стало проще убедить операторов выставить крупные скидки. Конечно, многие брендовые сети пока не готовы к скидкам в районе 70-80%, но, вероятнее всего, они уже не станут играть с показными дисконтами в 10-15%. Все понимают: лучше один день поработать с низкой маржей, а то и вовсе без нее, чем держать залежалый товар и сетовать на недостаток внимания", - отметил Андрей Чернышев.

По его словам, торговые центры и их операторы развиваются вслед за потребностями покупателей. "Население голосует кошельком за недорогие, но модные товары. Поэтому активно стали развиваться сетевые операторы в ценовых сегментах "средний" и "средний минус", а вот продавцы премиум-товаров, напротив, стараются не спешить с открытием новых магазинов", - пояснил замначальника отдела.

Еще одна тенденция - постепенное раскручивание механизма франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC и Burger King, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS, Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay и Mango MegaStore. А вот более известные сети уровня Zara в страну не спешат - вероятнее всего, их не будет на белорусском рынке и в 2016 году. При этом представленные в стране операторы либо сворачивают, либо "замораживают" программы по развитию сетей, открывая магазины лишь в уже известных объектах.

Торговым операторам стало сложнее привлечь покупателей, но легче найти свободные площади в хорошем месте по низким ставкам. На рынке наступила "эпоха арендатора": предложение существенно превысило спрос, торговые центры стали испытывать трудности с заполнением помещений. В результате стоимость аренды с начала года снизилась на треть, а некоторые операторы предлагают перейти от фиксированной ставки к проценту от оборота магазина. Все это может привести к "миграциям" магазинов из одного в другой торговый центр. Как ожидается, в текущем году рынок торговых центров получит 132 тыс. кв.м - почти на 47% больше, чем годом ранее. "Правда, высока вероятность того, что многие еще не открытые объекты "переедут" на следующий год, чтобы за это время попытаться привлечь арендаторов. Надо понимать, что открытие торгового центра с галереей, заполненной менее чем на 40%, может поставить крест на планах привлечь в нее посетителей", - замечает эксперт.

В 2016 году Минск должен прирасти еще на 110 тыс. кв.м современных торговых площадей. Рынок продолжит расти в двух ключевых направлениях - крупные торгово-развлекательные центры и объекты районного масштаба. Кроме того, активно развиваются специализированные торговые центры, в первую очередь, мебельной и интерьерной тематики ("Трюм", "Град", "Ленинград", "Галерея интерьера" и др.).

Текущие сложности заставляют девелоперов улучшать качественные характеристики торговых центров (планировка, интерьер, навигация и т.д.) и развивать зону развлечений: открывать кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы, ледовые катки. "Собственник теперь наравне с арендаторами участвует в жизни торгового центра, в том числе проводит совместные акции и праздничные мероприятия. В конечном счете, уровень комфорта и возможностей в торговых центрах Минска постепенно выходит на уровень ведущих европейских городов", - убежден представитель "Твоя столица. Управление проектами".-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси