ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Регионы
10 марта 2016, 08:19

Минчан 15 марта будут консультировать о потребительских правах

10 марта, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. В Минске 15 марта в наиболее крупных торговых объектах и на рынках будут работать пункты по консультированию населения об основных потребительских правах и путях их защиты. Такая акция приурочена ко Дню потребителя, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

В столице ко Дню потребителя приурочено проведение ряда мероприятий, организатором которых выступает управление торговли и услуг Минского горисполкома. Так, 15 марта будет организована работа горячей линии по телефону 220 28 81 (с 9.00 до 12.00). Кроме того, в справочно-информационной службе "Контакт-центр" Мингорисполкома (телефон 142) 11 марта состоится тематический день информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей.

Информацию об актуальных вопросах правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан можно получить и в администрациях районов Минска.

Согласно законодательству, потребитель имеет возможность защитить свои права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные организации и суд, напомнила руководитель профильного управления мэрии. Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в Минске является управление торговли и услуг Минского горисполкома, в структуре которого отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей. Кроме того, в каждой районной администрации Минска работает уполномоченный по защите прав потребителей, который контролирует на территории района соблюдение правил торгового, бытового и других видов обслуживания населения, а также рассматривает обращения, заявления и жалобы потребителей, консультирует население.

Уполномоченные по защите прав потребителей в прошлом году рассмотрели почти 3 тыс. письменных обращений минчан, на 17 тыс. устных обращений дали консультации и разъяснения. Наибольшее количество обращений (58%) поступило по вопросам реализации некачественных товаров. Более 40% обращений граждан приходится на некачественно оказанные бытовые услуги. По результатам рассмотрения обращений потребителям возмещено материального ущерба на сумму более Br520 млн.

"В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы Минска обращаются в суд с исками о защите прав потребителей. В минувшем году в столице подано 73 таких исковых заявления. В результате гражданам возмещен материальный ущерб на сумму свыше Br2,3 млрд. На основании статьи 44 закона "О защите прав потребителей" с ответчиков в местный бюджет взыскано штрафов на Br399,8 млн", - сообщила Нина Емельянова.

Субъектам хозяйствования в прошлом году вынесено 27 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, составлено 411 протоколов об административных правонарушениях.

15 марта - День потребителя. В республике в нынешнем году этот день пройдет под девизом "Здоровое питание - выбор современного потребителя".-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси