ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
10 июня 2011, 16:55

Минские дороги станут добрыми

10 июня, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Минске "Добрая дорога" на 2011-2015 годы одобрена сегодня на сессии Мингорсовета, передает корреспондент БЕЛТА. Концепция определяет основные направления повышения безопасности дорожного движения в столице, меры по снижению уровня аварийности на дорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. В основе документа - европейский опыт регулирования дорожного движения. В частности, в Европе скорость контролирует не инспектор с радаром. Геометрические характеристики улиц таковы, что водитель не может ехать быстрее, чем положено. Такой принцип будут применять и в Минске. В настоящее время в столице в потенциально опасных для пешеходов местах на дорогах для ограничения скорости применяются искусственные неровности - мера наиболее дешевая, но при этом с некоторыми недостатками (вред экологии, пробки, недовольство водителей из-за повышенной амортизации). "Мы предлагаем искусственно сужать (за счет мини-колец, плато) проезжую часть на тех улицах, где нет высокого трафика. В таком случае водитель вынужден будет снизить скорость. При этом он не притормаживает, экология лучше, пешеходы защищены", - пояснил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. На центральных улицах и проспектах скорость движения планируется регулировать с помощью интеллектуально-транспортной системы, которая в полном объеме заработает к 2014 году. "Если ставим знак больше 70 км/ч, то на этой улице - царство транспорта, там не должно быть пешеходов, детей и доступ незащищенным участникам движения должен быть закрыт", - рассказал Дмитрий Навой о предстоящем нововведении на минских дорогах. Появятся в столице и улицы с заданной скоростью (30 км/ч, 50 км/ч и 70 км/ч), которую водители не смогут превысить. Например, улицы с невысокой скоростью (30 км/ч) целесообразны вблизи школ. Это достигается на этапе проектирования дороги. "В Европе активно применяется такой подход. Там улицы искривлены именно проектировщиками, которые заложили низкую скорость", - отметил начальник отдела. Концепция содержит большое количество мероприятий, которые рассчитаны как на водителей, так и пешеходов. Ожидается, что в результате ее реализации число погибших на дорогах столицы снизится в 2,5 раза по сравнению с 2006 годом.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси