ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
19 октября 2010, 16:42

Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий с 56 станциями

19 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий общей протяженностью 70 км с 56 станциями. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена". В откорректированном генплане столицы схема развития линий метро рассчитана до 2035 года. При этом специалисты не исключают возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города. Сегодня в столичной подземке действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад. В настоящее время возводится участок продления первой линии от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина". Участок включает три станции - "Петровщина", "Михалово", "Грушевка", ввести в эксплуатацию которые планируется во II полугодии 2012 года. Активно идут и подготовительные работы по перекладке инженерных сетей, необходимых для строительства участка от станции "Петровщина" до станции "Малиновка". Эту станцию намечено открыть в конце 2013 года. А в 2017 году минчане смогут воспользоваться услугами третьей линии метро: откроется первый участок третьей ветки. Он свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций ("Корженевского", "Лошицкая", "Аэродромная", "Жуковского", "Вокзальная", "К.Цеткин", "Юбилейная"). Четвертая линия метро соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год. Как сообщалось БЕЛТА ранее, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поставил задачу увеличить наполовину темпы строительства метро. По его словам, в столице в 2011 году на строительство Минского метрополитена необходимо предусмотреть Br400 млрд., чтобы была возможность увеличить темпы строительства на 50%. Власти столицы не исключают, что с 2013 года размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до Br500 млрд. в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро как в Берлине, Париже и других западноевропейских городах, опередив Москву. Между тем, строительство 1 км метро в Минске обходится в среднем в $45 млн. За рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси