Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Новый шлюз в Бресте планируется ввести в эксплуатацию к концу года

Регионы 04.05.2011 | 15:02
4 мая, Брест /Ольга Кобяк - БЕЛТА/. Новый шлюз в Бресте станет 4-м реконструированным в соответствии с европейскими требованиями гидротехническим сооружением в системе Днепровско-Бугского канала. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия (РУЭСП) "Днепро-Бугский водный путь" Иван Киевец. В настоящее время в Бресте на реке Мухавец в рамках реконструкции гидроузла №10 "Тришин" ведется строительство нового шлюза. Железобетонная конструкция заменит старый, постройки 1940 года, шлюз, деревянные конструкции которого уже полностью выработали свой ресурс. Габаритные размеры реконструированного шлюза составят 120 м в длину и 12,5 м - в ширину. Здесь будет установлена новая система привода створок ворот и наполнения камеры, усовершенствован процесс шлюзования. Как сообщил Иван Киевец, ввод нового шлюза "Тришин" в эксплуатацию намечен на декабрь текущего года. Реализация данного проекта, его финансирование осуществляется по республиканской программе развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы. В рамках этой программы планируется реконструировать 5 шлюзов в деревянном исполнении, которые еще эксплуатируются на Днепровско-Бугском канале. В настоящее время, как отметил Иван Киевец, на участке Брест-Пинск Днепровско-Бугского канала действует 9 шлюзов, из них три: "Новосады" (Жабинковский район), "Дубой" (Пинский район) и "Кобрин" реконструированы в последние годы в соответствии с требованиями по пропуску судов класса внутренних европейских водных путей Vа. В результате реализации программы текущей пятилетки вместо 5 шлюзов, подлежащих реконструкции, в итоге останется 4, а всего вместо 9 будет 8, так как в рамках нового строительства два старых шлюза заменит один новый. Аналогичный проект в 2009 году уже был реализован в Кобрине, где до этого два шлюза располагались на расстоянии 1 км, что было крайне неудобно для судов. По проекту реконструкции здесь было возведено достаточно уникальное для Беларуси гидросооружение, рассчитанное на двойную нагрузку. Напор воды в шлюзе "Кобрин" составил почти 6 м, в то время как на гидросооружениях Днепровско-Бугского канала в среднем он составляет 2,5 м. Кроме того, благодаря такому решению на Днепровско-Бугском канале стало на один шлюз меньше. Днепровско-Бугский канал расположен на территории 5 районов Брестской области и соединяет бассейны Черного и Балтийского морей. Канал сооружен в 1775-1848 годах, его дополняют зарегулированное русло реки Мухавец (приток реки Западный Буг - бассейн Вислы) и река Пина (приток реки Припять - бассейн Днепра). Протяженность Днепровско-Бугского канала 196 км, из которых 105 км - искусственная часть. Движение судов осуществляется до порта "Брест".

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3183 BYN 2.304 BYN 2.312 BYN
USD
1.9766 BYN 1.978 BYN 1.984 BYN
RUB
3.1652 BYN 3.15 BYN 3.168 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Тренировки к чемпионату мира по вертолетному спорту проходят в Боровой

Инфографика

Шкала цветовых уровней опасности погоды Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и чрезвычайных ситуациях широко используется в мире.