Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Первый участок третьей линии Минского метро планируется открыть в 2017 году

Регионы 13.10.2010 | 12:01
13 октября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Первый участок третьей линии Минского метрополитена планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году. Об этом сообщил директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА. "Директивный срок строительства первого участка третьей линии метро - 2017 год. Это сверхсложная задача. Для сравнения: первую линию строили семь лет - с 1977 до 1984 года. Выполнить будет сложно, но мы все работаем над этой задачей", - сказал Валерий Чеканов. Первый участок третьей линии столичного метро свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций ("Корженевского", "Лошицкая", "Аэродромная", "Жуковского", "Вокзальная", "К.Цеткин" и "Юбилейная"). Первую станцию предполагается разместить на пересечении улицы Корженевского с Осиповичской. Проектировщики разрабатывают два варианта третьей ветки метро - с этой станцией и без этой станции. Дело в том, что площадка электродепо располагается в неудобном месте с градостроительной точки зрения. Кроме того, существующая подстанция и высоковольтные линии вдоль МКАД ограничивают возможности для строительства соединительных тоннелей открытым способом. Поэтому разрабатывается вариант линии метро без этой станции. По мнению Валерия Чеканова, отсутствие станции метро в районе улицы Корженевского не создаст больших неудобств населению. "В принципе расстояние между станциями "Корженевского" и "Лошицкой" около 800 м, а зоной пешеходной доступности до входа в метро является расстояние в 700 м. Исходя из этого можно пожертвовать одной станцией и организовывать подвоз пассажиров к станции метро "Лошицкая" наземным транспортом. Как это сделано со станцией "Уручье", которая расположена в центре всех микрорайонов в Уручье, и пассажиры доезжают до нее наземным транспортом", - пояснил директор ОАО "Минскметропроект". Вторая станция третьей ветки метро - "Лошицкая", далее следует "Аэродромная" (она будет размещена в центре "Минск-сити"). Станция "Жуковского" пропишется на пересечении Жуковского и Воронянского. Станция "Вокзальная" расположится в южной части Привокзальной площади. "Мы специально разместили станцию там, чтобы придать новое значение южной части площади, а также чтобы разгрузить северную часть Привокзальной площади", - сказал специалист. Станция "К.Цеткин" откроется на пересечении одноименной улицы и проспекта Дзержинского. "Юбилейная" будет пересадочной на вторую линию и располагаться под улицей Сухая. По словам Валерия Чеканова, в декабре текущего года "Минскметропроект" должен завершить первую стадию проектирования - обоснование инвестирования первого участка третьей линии метро, протяженность которого 8,4 км. Также в этом году поставлена задача выполнить архитектурный проект на подготовительный участок первого пускового комплекса от станции "Юбилейная" до станции "Жуковского". Это вынос сетей из места расположения строительства станций, устройство объезда, снос существующих зданий и сооружений. Возведение станций третьей ветки будет сопряжено со множеством проблем. Как рассказал руководитель "Минскметропроекта", эта линия метро проходит через сложные инженерно-геологические условия, пересекает транспортные развязки. Станции будут глубокие, а поэтому - с эскалаторами. Между тем в планах проектировщиков - четвертая линия метро, которая соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год. Сегодня в минском метро действует две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.931 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда "МАЗ-СПОРТавто" прилетела в Минск

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?