ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Регионы
13 июня 2017, 17:24

Практику применения инклюзивного образования будут активнее внедрять в школах Гомеля

13 июня, Гомель /Юлия Лысенко - БЕЛТА/. Практику применения инклюзивного образования будут активнее внедрять в школах Гомеля. Об этом сегодня шла речь на выездном заседании сессии Гомельского городского Совета депутатов, посвященного теме единого образовательного пространства Гомеля для детей с особенностями психофизического развития, передает корреспондент БЕЛТА.

Как проинформировала директор Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ирина Ткач, первый инклюзивный класс был открыт три года назад в общеобразовательной школе №5 Гомеля, и до сих пор данное учреждение образования является республиканской экспериментальной площадкой. "В настоящее время все больше школ, где применялось интегрированное обучение, присоединяются к внедрению практики инклюзивного обучения. В 2017/1018 учебном году на базе средних школ №45, №62 и №5 планируется открытие пяти таких классов", - сказала она.

Начальник отдела образования, спорта и туризма горисполкома Анна Мельникова сообщила, что четыре школы Гомеля (№5, №45, №72, №62) участвуют в международном проекте Tempus "Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного образования", который направлен на создание современной эффективной системы инклюзивного образования в регионе. Она также подчеркнула, что основная тенденция всей современной системы образования заключается в движении на пути к инклюзивному обучению.

Сегодня во время выездного заседания депутатам была продемонстрирована система единого образовательного пространства Гомеля для детей с особенностями психофизического развития, координатором которой выступает Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. По итогам заседания народные избранники отметили, что в городских школах растет число особенных ребят, которые интегрируются в общеобразовательный процесс, а огромное число новых методик позволяет активно и успешно вовлекать ребят во внеурочную деятельность. "Все это способствует конечной цели единой системы образования - социализации детей с особенностями психофизического развития", - подчеркнули участники мероприятия.

Для оказания коррекционно-педагогической помощи и получения образования детьми с особенностями психофизического развития в Гомеле создана сеть специальных образовательных услуг в учреждениях специального, дошкольного, общего среднего образования. В 2016/2017 учебном году функционировали 152 группы (класса) интегрированного обучения и воспитания, 111 специальных групп, 116 пунктов коррекционно-педагогической помощи, в которых помощь и спецобразование получили 3 тыс. 621 дошкольник и 3 тыс. 157 школьников. В целом в прошедшем учебном году количество интегрированных классов увеличилось на 4,8%, число детей в них - на 12%. В Гомельском городском банке данных о детях с особенностями психофизического развития содержится информация о 7 тыс. 476 ребятах.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси