Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Проезд в минском метро в ноябре может подорожать до Br1500-1600

Регионы 27.10.2011 | 13:00
27 октября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Поездки в Минском метрополитене могут стать дороже, чем в наземном общественном транспорте. Мингорисполком направил сегодня предложение в Министерство экономики о повышении стоимости проезда в минском метро до Br1500-1600. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. "Мингорисполком сегодня направил предложение в Минэкономики об увеличении стоимости проезда в метро в ноябре до Br1500-1600", - сказал Валерий Шкуратов. По его словам, повышение стоимости проезда в подземке вызвано финансовыми потерями от перевозок этим видом общественного транспорта. Так, действующие тарифы на проезд в метро возмещают 60% затрат на перевозки (по оценке за сентябрь), а необходимо, чтобы пассажиры оплачивали 80% от себестоимости, или Br2000-2100. При этом Валерий Шкуратов заметил, что в октябре цены на топливно-энергетические ресурсы снова возросли, соответственно процент возмещения пассажирами метро затрат за октябрь, по предварительным подсчетам, не превысит 50-55% от себестоимости одной поездки. Как сообщалось БЕЛТА ранее, стоимость проезда в наземном общественном транспорте Минска планируется увеличивать поэтапно до конца текущего года почти вдвое: с 1 ноября - до Br1300, в декабре - до Br1850. С начала текущего года в сфере коммунального пассажирского транспорта столицы сложилась крайне сложная финансовая ситуация, которая обусловлена значительным ростом цен и тарифов на энергоносители, горюче-смазочные материалы, цен на запчасти и шины. В сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена на топливо выросла более чем в 2,1 раза, электроэнергию - в 1,8 раза, теплоэнергию - в 2 раза, запчасти и материалы - в 2,7 раза, а тариф на проезд пассажиров за год - всего лишь на 35% При действующих тарифах (Br950) население оплачивает лишь 35% стоимости оказываемых услуг наземным коммунальным пассажирским транспортом. При этом транспортным предприятиям необходимо развиваться, повышать качество обслуживания населения, обновлять подвижной состав, внедрять современные технологии. Только в связи со строительством новых станций метрополитена необходимо приобрести семь составов (цена вопроса - около Br300 млрд.). В целом реализация программы развития общественного транспорта столицы на 2012 год потребует более Br1 трлн. "Естественно, таких огромных средств в бюджете нет, только путем привлечения средств пассажиров можно поддержать на должном уровне культуру обслуживания пассажиров, развивать общественный транспорт", - убежден Валерий Шкуратов. Наряду с повышением тарифов в Минске с ноября оптимизируют маршруты общественного транспорта. Кроме того, рассматривается возможность привлечения частных перевозчиков. Так, в столице прорабатывается вопрос о привлечении частных компаний к перевозкам пассажиров автобусами большой вместимости на регулярных городских маршрутах.

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3075 BYN 2.304 BYN 2.312 BYN
USD
1.955 BYN 1.95 BYN 1.956 BYN
RUB
3.3984 BYN 3.39 BYN 3.4 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко поручил при необходимости усовершенствовать систему безналичных жилищный субсидий

Инфографика

Время стать заметней За январь-сентябрь 2017 года с участием пешеходов совершено 705 ДТП, в которых погибли 137 человек и травмированы 608.
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд