Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Как приводят в порядок минские дворы

Регионы 16.05.2018 | 17:06

После зимы ямы во дворах доставляют немало проблем автомобилистам и пешеходам. С приходом весны коммунальные службы приступают к устранению этой главной сезонной проблемы, а также наводят лоск на детских площадках. С начала года в Минске уже благоустроили более сотни дворов и отремонтировали свыше 60 тыс. кв.м внутридворовых проездов. Корреспонденты БЕЛТА на примере Заводского района города посмотрели, как ликвидируют неровности дорожного покрытия, а также узнали, как обновляют детское игровое оборудование.

Как рассказал заместитель директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда ЖКХ Заводского района Михаил Варикаш, план мероприятий формируется по итогам осенне-весенних осмотров и на основании обращений жителей. Всего на обслуживании районного ЖКХ находится 994 жилых дома и 562 двора. "Перепады температур приводят к разрушению асфальтобетонного покрытия, потому ежегодно необходимо выполнять большой объем работ по его восстановлению. Только нынешней весной запланировано отремонтировать более 12 тыс. кв.м внутридворовых проездов и 5,5 тыс. кв.м пешеходных дорожек. Ежедневно подрядные организации выполняют около 300 кв.м ямочного ремонта", - отметил Михаил Варикаш.

Существует несколько способов "лечения" дорожного полотна. Так, небольшие дефекты устраняют струйно-инъекционным методом с помощью ямочного ремонтера "Тайфун". Эта технология применяется достаточно давно и хорошо себя зарекомендовала. Для начала проводится очистка и просушивание выбоины, а затем из шланга поступает битумная эмульсия, куда засыпается мелкий щебень. "Операция" длится недолго и позволяет продлить срок службы асфальта.

Ямы глубиной более 5 см считаются критическими и требуют иного подхода. В таких случаях чаще всего применяется горячий асфальт. Срезается слой покрытия, а образовавшиеся лунки - технологические карты - заполняются асфальтобетонной смесью, укатываются катком или виброплитой. Старый асфальт отправляется на переработку. По нормам, вырезанные квадраты должны быть заделаны в тот же день. "Наши инженеры технадзора ежедневно осуществляют контроль за выполнением работ подрядными организациями, выигравшими торги, и при нарушении сроков, качества предъявляют претензии", - сказал Михаил Варикаш.

Ранее в районе также практиковали метод регенерации асфальта при помощи инфракрасного разогревателя. Он позволял обойтись без вырезания карт и делал процесс устранения ям фактически безотходным. Но устройство оказалось сложным в использовании и энергоемким. При разрушении полотна на площади более 80% или при расширении проезда производится полная замена асфальтобетонного покрытия.

Кроме ямочного ремонта коммунальные службы приводят в порядок пешеходные дорожки, детское игровое оборудование, малые архитектурные формы, контейнерные площадки, заполняют песком песочницы. Один из дворов в Заводском районе по Партизанскому проспекту, 28/2 пройдет комплексное благоустройство. Как ожидается, уже к сентябрю жильцы смогут увидеть результат. Здесь расширят проезд, обустроят 60 гостевых парковок, спортивную, детскую площадки, оборудуют велогараж на 50 велосипедов.

"Мы проводим встречи с жильцами по проекту, они вносят свои предложения. В частности, площадка для хранения двухколесного транспорта будет строиться за счет средств жителей", - отметил Михаил Варикаш.

В целом, по его словам, в районе появляется все больше неравнодушных людей, которые хотят видеть свой двор ухоженным и готовы вкладывать собственные средства в благоустройство. Например, жители домов по ул. Ротмистрова собрали на большой игровой комплекс для детей около Br5 тыс. "На обустройство детских площадок выделяются и бюджетные средства, в 2017 году мы заменили более 780 единиц детского игрового оборудования. Жильцы, которые хотят за свой счет установить дополнительные качели-карусели, могут обратиться в жилищно-эксплуатационные службы по месту жительства. Наши специалисты предложат варианты на любой вкус и кошелек. Чаще всего минчане выбирают небольшие горки или качели, которые стоят в пределах Br260-300. Также в последнее время много поступает заказов на строительство велогаражей - их в районе уже насчитывается около десятка. До конца мая в зоне обслуживания каждого ЖЭУ появится еще по два таких объекта", - рассказал собеседник.

Одна из болевых точек - парковка автотранспорта на зеленых зонах. Чтобы решить проблему, жилищно-эксплуатационные службы устанавливают бетонные полусферы весом 170 кг. В 2017 году вдоль зеленых зон размещено более 1,6 тыс. таких конструкций, в этом году их станет еще больше. В качестве эксперимента будет представлен новый вариант ограждения - 250-килограммовые бетонные основания соединят цепью. "Иногда случаются конфликты с автомобилистами, но большинство жильцов относятся к таким мерам с пониманием. Также проводим совместно с Госавтоинспекцией, городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды акцию "Я паркуюсь, как...", - сказал Михаил Варикаш.

Надежда МАТВЕЕВА,

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,

БЕЛТА.-0-


Новости рубрики Регионы
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3176 BYN 2.312 BYN 2.32 BYN
USD
1.996 BYN 1.994 BYN 1.999 BYN
RUB
3.1527 BYN 3.14 BYN 3.16 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Репетиция парада МЧС в Минске

Инфографика

"Безлимитище" для гостей Беларуси" Выгодные условия тарифного плана "Безлимитище" стали доступны не только жителям Беларуси. Пользоваться популярным у абонентов МТС тарифом теперь смогут и иностранные гости.