16 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Открытие 535 объектов торговли и общественного питания в Минске в 2016 году увеличило торговые площади на 130 тыс. кв.м, сообщил сегодня начальник ГУ "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома" Сергей Барисевич на оперативном совещании в мэрии, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Сергея Барисевича, потребительский рынок столицы характеризуется широкой товарной насыщенностью и стабильной ситуацией. Одним из факторов роста товарооборота является открытие новых торговых сетей. "В 2016 году прирост торговых площадей составил 130 тыс. кв.м, открыты 535 объектов торговли и общественного питания. Активизировалось открытие фирменных магазинов отечественных товаропроизводителей. Так, в прошлом году их открылось вдвое больше, чем в 2015-м. Только в торговых центрах заработал 41 фирменный магазин, а всего их появилось 70", - рассказал Сергей Барисевич.Также, по его словам, в Минске возросла обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей, которая сейчас составляет 615 кв.м (республиканский показатель - 551 кв.м). Обеспеченность местами в общественном питании на 1 тыс. человек - 50 мест.
Начальник главного управления отметил, что спрос минчан на продовольствие обеспечивается, прежде всего, за счет отечественных производителей, доля которых в объеме розничного товарооборота составляет 76,5%. Организациям торговли города в прошлом году поставлено 160 тыс. т мяса и мясопродуктов, 707 тыс. т молока и молокопродуктов в соответствии с соглашением Мингорисполкома и Миноблисполкома. Возросли поставки в торговую сеть белорусской столицы колбасных изделий, мясных консервов, рыбы, цельномолочной продукции, сыров, муки, макаронных изделий, крупы, кондитерских изделий и других продовольственных товаров, конкретизировал Сергей Барисевич.
Что касается непродовольственных товаров, то в прошлом году по сравнению с 2015 годом значительно увеличены объемы поставок на потребительский рынок Минска швейных, кожгалантерейных изделий, кожаной обуви для детей, телевизоров, газовых плит, часов, хлопчатобумажных тканей, текстильных изделий.
Сергей Барисевич подчеркнул, что столичные торговые организации в 2016 году не допустили отсутствия товаров, создания дефицита, резких скачков цен, сокращения ассортимента. Сейчас они проводят гибкую ценовую политику путем снижения торговых надбавок на реализуемые товары с целью стимулирования покупательского спроса.-0-