ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +3°C
Все новости
Все новости
Регионы
07 марта 2014, 16:06

Третью ветку метро Минска построят в 2,5 раза быстрее

7 марта, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Компания CSM Bessac (Франция) поставит инновационное оборудование для строительства третьей линии минского метро примерной стоимостью 11,5 млн евро. Об этом сообщил сегодня начальник УП "Минскметрострой" Александр Куделко после подписания с компанией контракта на поставку тоннелепроходческого комплекса с периферийным оборудованием, передает корреспондент БЕЛТА. "Впервые в практике метростроения в Минске будет применяться механизированный проходческий комплекс. Он позволит в целом сократить сроки строительства объекта. Я не скажу, что метро будет строиться в пять раз быстрее, потому что есть свои нюансы по обслуживанию и необходимому сопровождению, но это время уменьшится минимум в 2,5 раза", - рассказал руководитель минского предприятия. По его словам, скорость сооружения перегонных тоннелей с применением такого оборудования составляет 250 м в месяц, притом что до сих пор она составляла от 40 до 70 м. Как отметил Александр Куделко, сегодня Мингорисполком и Банк развития подписали меморандум о финансировании строительства третьей линии Минского метрополитена. В текущем году, в частности, на эти цели планируется получить Br450 млрд. кредита. "Параллельно мы проработали и почти получили положительное заключение Банка развития на кредитование закупки нового комплекса. Это будет отдельная сумма", - пояснил руководитель предприятия. Он также сообщил, что ориентировочное начало работ по монтажу комплекса - ноябрь-декабрь текущего года. В свою очередь президент компании CSM Bessac Бернард Терон уточнил, что тоннелепроходческий комплекс является крупногабаритным оборудованием, имеющим большой вес. Когда конструкция будет собрана на заводе-изготовителе, ее демонтируют, и оборудование частями поступит в Беларусь. "Подобная машина использовалась в свое время для прокладки подводного тоннеля между Францией и Великобританией. Я говорю о техническом сходстве, потому что уже прошло много времени, а машина для Минска будет намного современнее. Она будет улучшена, но сам принцип работы - аналогичный", - рассказал глава компании. Поставщик нового комплекса для Минского метрополитена был избран по итогам конкурса. В нем принимали участие несколько иностранных производителей. Компания CSM Bessac - член группы Vinci, образованной в 1899 году и являющейся самым крупным строительным концерном в мире по выручке ($50,5 млрд в год). Реализовала около 265 тыс. проектов, включая тоннели метро, для электростанций и транспортные тоннели. В собственности CSM Bessac находится 30 тоннелепроходческих комплексов различных типов и диаметров. Компания имеет в том числе собственное конструкторское бюро, проектный институт и завод по производству тоннелепроходческих щитов. Особое место в ее деятельности занимает оказание технической поддержки начинающим подрядчикам.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси