ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Регионы
19 декабря 2012, 08:54

Туристический кластер "Край жыватворных крынiц" создадут в 2013 году в Могилевской области

19 декабря, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Туристический кластер "Край жыватворных крынiц" создадут в 2013 году в Могилевской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в областном совете по развитию агроэкотуризма Могилевской области при управлении физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома. Проект будет реализован по инициативе областного общественного совета и при содействии Программы поддержки Беларуси федерального правительства Германии. Он является логическим продолжением реализованного в 2010-2011 годах проекта "Зеленое наследие Приднепровья", который позволил реально оценить экотуристический потенциал Могилевской области и создать карту "зеленых" территорий Приднепровского края. Новый проект предполагает создание межрегионального агроэкотуристического кластера на основе "зеленого" маршрута и брендинга территории Могилевской области как Края живой воды с созданием сайта, буклетов, сувенирной продукции, популярного бренда и их продвижением на рынке туристических услуг. Основная нитка турмаршрута проляжет через восточную территорию Могилевской области: Могилевский, Чаусский, Мстиславский, Кричевский, Чериковский, Славгородский и Быховский районы с радиальными ответвлениями в приграничные районы. В основу кластера ляжет разработанный в проекте "Зеленое наследие Приднепровья" турмаршрут "Край жыватворных крынiц". Создание кластера поможет обеспечить успешную эксплуатацию этого маршрута благодаря усилению взаимодействия между его субъектами (агроусадьбами, ремесленниками, гостиничными и туристическими комплексами, экомузеями), созданию соответствующей инфраструктуры. Маршрут пользуется популярностью у паломников, любителей экологического туризма, а благодаря созданию кластера этот круг планируется значительно расширить за счет рекламы и продвижения нового бренда на рынке, эффективной работы кластера и его субъектов по отдельности, создания по-своему уникального турпродукта. Турмаршрут объединит значимые для региона и Беларуси экотуристические объекты. В их числе памятники природы республиканского и международного значения: Полыковичская криница (Могилевский район), столица радимичей Радомля, город-музей Мстиславль, Святая криница в монастырском комплексе Пустынки (Мстиславский район), самый мощный источник в Восточной Европе чистой воды Голубая криница (Славгородский район). "Создание агроэкотуристического кластера поможет реально изменить развитие этих территорий, будет содействовать развитию в них агроэкотуризма, оживлению деятельности местных сообществ, власти и бизнеса. Бренд "Живая вода" маршрута "Край жыватворных крынiц" может в перспективе стать единым агроэко- либо туристическим брендом всей Могилевской области и, возможно, решит проблему позиционирования региона на рынке туристических услуг", - считают специалисты. В пользу брендинга Могилевской области как Края животворных крыниц или живой воды говорит то, что на Могилевщине самое большое в Беларуси сосредоточие уникальных природных объектов - криниц, при этом обряды, связанные с почитанием некоторых из них, занесены в Список нематериального культурного наследия Беларуси. Кроме того, в Могилевской области самые большие в стране запасы питьевой и минеральной воды. Бренд "Живая вода" можно рассматривать в гораздо более широком формате, например, так можно назвать стремительно развивающийся регион, предприятие, осуществляющее масштабную модернизацию, активно продвигающее свою продукцию на мировые рынки. Этот бренд может вполне отвечать политике целого региона, содействовать развитию экономики за счет создания положительного имиджа и повышения инвестиционной привлекательности территории. Планируется также проведение нескольких семинаров-практикумов с участием белорусских и зарубежных экспертов по созданию перспективной концепции брендирования территории Могилевской области как Края живой воды, организация открытого конкурса на создание логотипа бренда и сувенирной продукции нового турмаршрута, создание совета кластера, который будет заниматься менеджментом и продвижением турмаршрута на рынке туристических услуг.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси