ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
23 февраля 2017, 08:51

В Минске можно будет попасть в прошлое и прокатиться на конке

23 февраля, Минск /Надежда Матвеева - БЕЛТА/. Новая экспозиция Музея истории Минска "Минская конная железная дорога" откроется 3 марта, сообщили БЕЛТА в музее.

Событие приурочено 950-летию со дня первого летописного упоминания города. Экспозиция располагается в Верхнем городе на территории бывшего монастыря бернардинцев - памятнике архитектуры начала XX века, состоит из нескольких разделов, рассказывающих о жизни белорусской столицы 1890-1920-х годов.

Центральный экспонат - реконструкция конного вагона в масштабе один к одному. В нем посетитель совершит виртуальную поездку по Соборной площади (современная площадь Свободы). В путешествие его проводит кондуктор с проездными билетами. Можно сделать остановку и заглянуть в витрины самых популярных магазинов рубежа XIX-XX веков - магазин Левина, аптеку Староневича.

В разделе "Управление Минской конной железной дороги" представлен фрагмент интерьера конторы. Гостей встретит строгий управляющий, изучающий информационную сводку репортажей о работе конки. Обстановка воссоздана по "Описи движимого имущества 1913 года", представлен редкий и для того времени предмет - печатная машинка "Миньон". Электронная карта поможет проследить маршруты движения конки до 1928 года. Сняв телефонную трубку, можно прослушать новости и пожелания от служащих и горожан.

Со структурой конного парка, состоящего из вагонных сараев, конюшни, лазарета, павильона для пассажиров, кузницы, познакомит диорама. Ощущение погружения в жизнь города губернского периода дополняет электронная игра-квест "Маршруты Минской конки", по прохождении которой на е-mail придет удостоверение кучера минской конки либо свидетельство посетителя экспозиции.

"Сеть городских конных железных дорог просуществовала в Минске почти 40 лет, с 1892 по 1928 год, и послужила основой для создания более современного транспорта - электрического трамвая. В это время среди горожан стали более востребованы такие профессии, как кучер, форейтор и кондуктор, о конке журналисты делали репортажи, а жители слагали стихи", - отметили в музее.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси