Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Минске снижается доля покупок на рынках и в торговых центрах

Регионы 30.10.2015 | 16:46

30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске основные покупки население совершает в магазинах, при этом отмечается тенденция к снижению доли покупок на рынках и в торговых центрах. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

Так, удельный вес розничного товарооборота на рынках, в торговых центрах в структуре розничного товарооборота в январе-сентябре текущего года по сравнению с девятью месяцами 2014 года снизился с 20,9% до 19,1%.

Объем розничного товарооборота за девять месяцев составил Br75 трлн 652,7 млрд и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 3,3%.

По словам специалистов, в объектах розничной торговли представлен широкий ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров, в том числе отечественного производства.

В январе-сентябре текущего года розничный товарооборот продовольственных товаров на 76,9% обеспечен за счет продажи товаров, произведенных в Беларуси, на 23,1% - за счет импорта. Спрос населения на яйца, сливочное масло, сахар, мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты, преимущественно (на 99-100%) удовлетворяется за счет товаров отечественного производства. Высока также доля продажи белорусской муки (91,7%), табачных изделий (91%), сыра (89,9%), прочих безалкогольных напитков (80,7%), минеральной воды (77,1%), кондитерских изделий из сахара (67,3%), фруктовых и овощных соков (65,4%) и овощей (64,7%). Наряду с этим среди продуктов питания высока доля импортных фруктов (94,7%), растительных масел (83,9%), рыбы, ракообразных и моллюсков (55,8%).

В структуре розничного товарооборота непродовольственных товаров население в большей степени отдает предпочтение импортным товарам. На долю непродовольственных товаров, произведенных в республике, приходится только 39,6%. Высокая доля импортной составляющей отмечается по продаже автомобилей (98,9%), телевизоров (92,4%), парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей (82,9%), стиральных машин (78,7%), синтетических моющих средств (77,6%), фармацевтических товаров (69,9%).

По отдельным группам товаров легкой промышленности потребительский спрос в большей степени удовлетворяется товарами отечественного производства. Удельный вес продаж белорусских чулочно-носочных изделий составляет 78,6%, нижнего белья - 60,8%. Вместе с тем покупатели отдают большее предпочтение импортной обуви (66,1%), верхней одежде (62,4%) и трикотажным изделиям (60,5%).-0-

Новости рубрики Регионы
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0268 BYN 2.026 BYN 2.032 BYN
USD
1.8808 BYN 1.877 BYN 1.881 BYN
RUB
3.2773 BYN 3.27 BYN 3.278 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Акция по благоустройству прошла в Куропатах

Инфографика

Беларусь в рейтинге по уровню безопасности Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности по версии популярного сервиса Numbeo.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром