ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
06 февраля 2015, 14:11

В Могилевский горисполком в 2014 году поступило наименьшее количество обращений за последние 5 лет

6 февраля, Могилев /Ольга Емельянова - БЕЛТА/. В 2014 году в Могилевский горисполком поступило наименьшее количество обращений за последние 5 лет. Об этом сообщила сегодня на совместном заседании Могилевского горисполкома и городского Совета депутатов начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Антонина Барсукова, передает корреспондент БЕЛТА.

Такой результат достигнут благодаря активному внедрению мероприятий по укреплению организационных принципов, усилению контроля и повышению персональной ответственности в работе с обращениями граждан. Кроме того, многие волнующие жителей Могилева вопросы решались на местах. Профессионально действовали и сотрудники диспетчерских служб, своевременно реагируя на заявки потребителей. Нередко граждане использовали возможность разрешения проблемных моментов, обращаясь устно.

В целом за 2014 год в горисполком поступило 1917 обращений, что на 310 меньше по сравнению с 2013 годом. Из них письменных заявлений 1240, устных во время проведения личных приемов граждан и юридических лиц руководством 237, электронных - 440. Снизилось число повторных обращений с 13 до 10, коллективных жалоб с 289 до 273. 66 обращений было направлено за подписью 30 и более граждан. Такие заявления рассматривались с выездом на место нахождения объекта, проведением встреч с заявителями и незамедлительным принятием мер, подчеркнула Антонина Барсукова.

Анализируя тематику жалоб, начальник управления констатировала: основными являются коммунально-бытовые вопросы и вопросы благоустройства, в том числе эксплуатация и ремонт жилищного фонда. По результатам работы с такими заявлениями ежегодно формируется список обращений для включения в перечень объектов капитального и текущего ремонта на следующий год. Так, в проект на 2015 год внесены работы по более чем 70 обращениям жителей областного центра.

В числе наиболее актуальных обращений также находилось разъяснение жилищного законодательства по предоставлению помещений коммерческого жилищного фонда, а также социального пользования, вопросы улучшения жилищных условий. В 2014 году значительно сократилось общее количество жалоб на неудовлетворительное качество строительных работ и необходимость устранения строительных недостатков - 160 (2013 год - 349). В то же время возросло число обращений по вопросам торговли и общественного питания, связи, труда и заработной платы.

Рост обращений, касающихся несвоевременной выплаты зарплаты и пособий, связан, в первую очередь, с падением объемов производства и реализации продукции предприятий, отметила Антонина Барсукова. Специалисты горисполкома постоянно держали на контроле этот вопрос, следили, чтобы сроки выплат соответствовали установленным коллективными договорами. За несвоевременное начисление зарплаты в течение 2014 года к административной ответственности в виде штрафов привлечены руководители 208 организаций Могилева.

В 2014 году проделана большая работа, но вместе с тем есть недостатки в выполнении отдельными исполнителями своих должностных обязанностей, подчеркнула начальник управления. Не всегда строго соблюдался порядок проведения общественных обсуждений при строительстве объектов. Это вызвало ряд коллективных обращений. Зафиксированы факты несвоевременного принятия решений по самовольным постройкам.

К оценке кадров, ответственных за рассмотрение обращений граждан, в 2014 году подходили принципиально и взыскательно. За некачественное исполнение обязанностей, несвоевременность выполнения соответствующих работ, невнимательность при подготовке документов привлечены к дисциплинарной ответственности 6 работников горисполкома, 80 специалистов подчиненных организаций.

Методика и формы работы с обращениями граждан должны постоянно совершенствоваться, подчеркнул, комментируя итоги работы в данном направлении в 2014 году, первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Александр Потемкин. Зачастую, прежде чем обратиться к органам исполнительной власти за помощью, граждане изучают законодательство, касающееся их вопроса. И это радует, поскольку грамотная подача проблемы - залог ее успешного разрешения. В то же время специалисты горисполкома должны еще более пристально прорабатывать существующие по их направлениям проблемные моменты, чтобы предупредить возможные жалобы.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси