ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
01 марта 2013, 10:53

В Могилевской области создается туристический кластер "Край животворных криниц"

1 марта, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Туристический кластер "Край животворных криниц" спустя семь лет обретет известность далеко за пределами Беларуси. Такую амбициозную задачу поставили перед собой потенциальные участники кластера во время старта проекта на первом семинаре-практикуме в Могилеве "Кластерная модель в агроэкотуризме как дополнительная возможность развития и продвижения территории на рынке туруслуг", сообщает корреспондент БЕЛТА. На семинаре эксперты представили опыт создания туристических кластеров в Европе и Беларуси, рассмотрели выгоды и преимущества создания кластера "Край животворных криниц" для его потенциальных участников из семи пилотных районов Могилевской области (Могилевского, Чаусского, Мстиславского, Кричевского, Чериковского, Славгородского, Быховского), а также возможные опасения. Никто из 25 участников встречи (хозяева агроусадеб, представители турфирм, начальники отделов по физической культуре, спорту и туризму районов-участников кластера, представители общественности) не отверг идею создания кластера. Всего было высказано шесть опасений по его будущей работе против 30 преимуществ. В числе безусловных выгод создания кластера были названы: развитие АЭТ и предпринимательства в регионе; создание новых агроусадеб и инновационного турпродукта; улучшение и расширение туристической инфраструктуры; привлечение в регион инвестиций; продвижение турпродукта Могилевской области на рынке РБ и за пределами страны; создание туристического бренда Могилевской области и другие. Среди опасений основным лейтмотивом звучали проблемы с координацией и взаимодействием участников кластера и завышенные ожидания. По мнению председателя правления общественного объединения "Отдых в деревне" Валерии Клицуновой, кластерная модель работы в сфере туризма сегодня наиболее эффективная с экономической точки зрения и популярная в европейских странах, а то, что мы ставим перед собой, создавая кластеры, амбициозные задачи, - это вполне нормально. "Планку никак нельзя занижать, нужно всегда стремиться достигнуть большего, только в этом случае можно ожидать положительного результата", - констатировала она. В ходе первой встречи потенциальных участников кластера был также избран совет, который будет заниматься координацией работы, менеджментом и продвижением будущего кластера на рынке туруслуг. В его состав вошли хозяева агроусадеб, представители турфирм, начальники отделов по физической культуре, спорту и туризму районов-участников кластера, представители общественности. В финале беседы за круглым столом всем участникам была предоставлена возможность помечтать, что будет с кластером "Край животворных криниц" через семь лет. Опрос превзошел все ожидания: широкая известность бренда "Край животворных криниц" среди туристов и турфирм Беларуси и за рубежом; сувениры с логотипом КЖК у каждого десятого жителя Европы; органы местной власти испытывают крайнюю заинтересованность в развитии кластера и продвижении его на рынке туруслуг; на обслуживании туристов на территории кластера занято не менее 10% местного населения; иностранные туристы записываются в очередь на посещения усадеб Могилевской области и др. "Старт проекта по созданию кластера в Могилевской области дан оптимистичный, теперь осталось только все мечты воплотить в жизнь. Пусть это будет и не через семь лет, а через двадцать, но это вполне реальная перспектива для развития отдельной территории и региона в целом", - считает Валерия Клицунова. Следующая встреча потенциальных участников кластера и его совета состоится 22 марта. На ней планируется разработать основную нитку туристического маршрута, которая свяжет основные районы-участники кластера, а также обсудить вопросы создания бренда кластера и его продвижения на рынке. Данный проект реализуется по инициативе областного общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и при содействии Программы поддержки Беларуси федерального правительства Германии. Он является логическим продолжением реализованного в 2010-2011 годах проекта "Зеленое наследие Приднепровья", который позволил реально оценить экотуристический потенциал Могилевской области и создать карту "зеленых" территорий Приднепровского края. Новый проект предполагает создание межрегионального агроэкотуристического кластера на основе "зеленого" маршрута и брендинга территории Могилевской области как края животворных криниц с созданием сайта, буклетов, сувенирной продукции, популярного бренда и их продвижением на рынке туристических услуг. Основная нитка турмаршрута проляжет через восточную территорию Могилевской области с радиальными ответвлениями в приграничные районы. В основу кластера ляжет разработанный в проекте "Зеленое наследие Приднепровья" турмаршрут "Край животворных криниц". Создание кластера поможет обеспечить успешную эксплуатацию этого маршрута благодаря усилению взаимодействия между его субъектами (агроусадьбами, ремесленниками, гостиничными и туристическими комплексами, экомузеями и т.д.), созданию соответствующей инфраструктуры. Маршрут уже пользуется популярностью у паломников, любителей экологического туризма, а благодаря созданию кластера этот круг планируется значительно расширить за счет рекламы и продвижения нового бренда на рынке, эффективной работы кластера и его субъектов по отдельности, создания по-своему уникального турпродукта. Турмаршрут объединит значимые для региона и Беларуси экотуристические объекты. В их числе памятники природы республиканского и международного значения: Полыковичская криница (Могилевский район), столица радимичей Радомля, город-музей Мстиславль, Святая криница в монастырском комплексе Пустынки (Мстиславский район), самый мощный источник в Восточной Европе чистой воды Голубая криница (Славгородский район) и другие. "Создание агроэкотуристического кластера поможет реально изменить развитие этих территорий, будет содействовать развитию в них агроэкотуризма, оживлению деятельности местных сообществ, власти и бизнеса. Бренд "Живая вода" маршрута "Край животворных криниц" может в перспективе стать единым агроэко- либо туристическим брендом всей Могилевской области и, возможно, решит проблему позиционирования региона на рынке туристических услуг", - считают специалисты.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси