ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Регионы
07 марта 2017, 12:52

В УКСах Могилевской области выявлены недостатки в стройпроцессе и использовании бюджетных средств

7 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В УКСах Могилевской области выявлены недостатки организации строительного процесса и использовании бюджетных средств, сообщили БЕЛТА в Комитета государственного контроля Беларуси.

На заседании коллегии КГК Могилевской области рассмотрены результаты контроля за деятельностью КУП "Могилевское областное управление капитальным строительством" (областной УКС) и его дочерних предприятий (УКСов). Отмечено, что УКСы в целом выполняют возложенные на них законодательством функции, с их участием в регионе возводится немало новых социально значимых объектов. Вместе с тем в деятельности УКСов есть недостатки, которые негативно сказываются на результативности их работы, организации строительного процесса и использовании бюджетных средств.

Эффективность деятельности большинства УКСов в основном зависит от объема выделенных местными органами власти бюджетных средств для финансирования строительства государственных объектов. С учетом острого дефицита таких средств объемы услуг в большинстве УКСов в последние годы существенно сократились, имеет место ежегодное недополучение ими запланированной выручки, увеличение числа убыточных УКСов.

УКСами не обеспечивается выполнение ключевых прогнозных показателей социально-экономического развития по размеру выручки от реализации работ (услуг), чистой прибыли, производительности труда, темпу роста производительности труда и др. Так, в первом полугодии 2016 года все шесть доведенных прогнозных показателей выполнили только областной УКС и УКС города Могилева.

УКСы не уделяют должного внимания экономии государственных средств при строительстве объектов. В ряде случаев разработанная УКСами за счет государственных средств проектная документация на возведение объектов на протяжении длительного времени остается невостребованной. Только в областном УКСе и УКСе Могилева на момент проверки числилось 38 нереализованных проектов, на разработку которых в 2004-2015 годах было затрачено около Br2 млн (с учетом деноминации).

Государственные заказчики не принимают достаточных мер по поиску резервов снижения сметной стоимости строительства гособъектов за счет оптимизации проектных решений. В результате в строительных проектах зачастую допускаются излишества, неоправданно увеличивающие их стоимость. В 2015 году и январе-ноябре 2016 года сметная стоимость строительства 40 объектов областного УКСа и 16 его дочерних предприятий с учетом предложений Комитета госконтроля удешевлена на Br11,3 млн.

УКСами не обеспечивается своевременное завершение строительства государственных объектов, в основном из-за их ненадлежащего финансирования. Как результат, значительные государственные средства заморожены в сверхнормативных объектах строительства. Только на начало 2016 года в областном УКСе и в 17 его дочерних предприятиях числилось 203 таких объекта, в возведение которых вложено Br330 млн, в том числе Br110 млн бюджетных средств. В отдельных случаях появлению долгостроев способствует непродуманное и необоснованное инициирование строительства объектов, пренебрежение требованиями законодательства в этой сфере.

Негативно сказывается на организации планирования строительства государственных объектов, обоснованности расходования бюджетных средств отсутствие в Могилевской области единого регламентированного порядка формирования перечня объектов, финансирование проектирования и возведение которых осуществляется в рамках областной инвестиционной программы и за счет средств бюджетов базового уровня.

Государственными заказчиками не обеспечивается надлежащая сохранность объектов незавершенного строительства, в том числе путем их консервации. В результате эти объекты постепенно разрушаются и их дальнейшее возведение требует дополнительных средств на восстановление, стоимость которого, в свою очередь, может быть гораздо больше, чем затраты на консервацию.

В УКСах сложилась пагубная практика необеспечения своевременного выполнения отдельных видов работ (по отделке фасадов зданий, благоустройству территорий), перенесенных при приемке объектов в эксплуатацию на благоприятный период года. На 20 октября 2016 года в Могилевской области имелось 20 построенных с участием УКСов объектов (в основном многоквартирные жилые дома), введенных в эксплуатацию в 2013-2016 годах, на которых перенесенные на благоприятный период года сезонные работы до сих пор не выполнены, а сроки их выполнения уже истекли.

Госзаказчиками ненадлежащим образом реализуется возложенная на них в соответствии с законодательством функция технического надзора при строительстве государственных объектов. К примеру, на 5 из 11 обследованных строительных объектах областного УКСа Комитетом госконтроля выявлено некачественное выполнение строительно-монтажных работ на общую сумму Br37 тыс. В результате ряд нарушений в строительной сфере своевременно (при их приемке) не пресекается, что в последующем негативно сказывается на эксплуатационной надежности и безопасности вновь построенных объектов.

По результатам заседания коллегии Комитетом госконтроля выработаны предложения по оптимизации деятельности УКСов и устранению ими выявленных недостатков, выполнение которых взято на контроль. Помимо этого, за 2015-2016 годы более чем по 50 объектам УКСов возвращены в бюджет или сняты с расчетов завышения стоимости выполненных за счет государственных средств (с привлечением средств господдержки) строительных работ на общую сумму Br3,35 млн. Кроме того, по итогам проверок областного УКСа и УКСа Могилева в бюджет возвращены Br0,3 млн, использованных с нарушением бюджетного законодательства (с учетом начисленных на них процентов).-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси