Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Внебюджетные доходы системы образования Гомельской области выросли в 2015 году более чем в 2 раза

Регионы 24.02.2016 | 16:43

24 февраля, Гомель /Валерий Сидорчик - БЕЛТА/. Внебюджетные доходы учреждений системы образования Гомельской области увеличились в 2015 году по сравнению с предыдущим годом более чем в 2 раза и составили Br217 млрд. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления образования облисполкома Сергей Порошин.

Изучение и распространение опыта учреждений образования, эффективно развивающих внебюджетную деятельность, стало одним из вопросов, которые были рассмотрены сегодня на коллегии управления образования. Зарабатывать деньги - не самоцель для школ, лицеев, колледжей, "вместе с тем нет ничего зазорного, если часть своих расходов, в первую очередь по содержанию зданий и сооружений, мы оплатим сами", отметил Сергей Порошин.

Доходы от внебюджетной деятельности направляются также на решение вопросов, связанных с безопасностью детей, внедрением новых информационных технологий, укреплением материальной базы. "К их расходованию директора школ, как правило, подходят очень рационально. В итоге эта бережливость проявляется и при использовании бюджетных средств. Даже учащиеся начинают по-другому относиться к имуществу, что их окружает в стенах учебного заведения", - отметил начальник управления.

Источники получения внебюджетных доходов самые различные. Например, группы по подготовке к школе воспитанников детских садов, формирование в дошкольных учреждениях групп по интересам, по изучению иностранных языков. В школах - углубленное изучение предметов, факультативные занятия сверх того объема часов, что гарантирован учебными планами, репетиторство по подготовке к тестированию.

Несколько учреждений профессионально-технического образования области в 2015 году получили внебюджетные доходы на сумму более Br1 млрд. Это услуги населению, продажа сельскохозяйственной продукции, выращенной на полях колледжей, и др. "Вариантов для осуществления этой деятельности в рамках закона множество. Нужна лишь инициатива и твердое понимание того, что образовательный процесс и трудовое воспитание всегда дополняли друг друга", - констатировал Сергей Порошин.-0-

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0746 BYN 2.069 BYN 2.073 BYN
USD
1.931 BYN 1.928 BYN 1.931 BYN
RUB
3.2605 BYN 3.252 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко жестко раскритиковал выступление "Динамо-Минск" в КХЛ

Инфографика

Репетиционное тестирование Репетиционное тестирование (РТ) осуществляется по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования: белорусский язык, русский язык, математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), обществоведение.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?