Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Автодороги первой категории свяжут Минск с Могилевом и Гомелем в ближайшие два-три года

Общество 28.10.2010 | 14:21
28 октября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Автодороги первой категории свяжут Минск с Могилевом и Гомелем в ближайшие два-три года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра транспорта и коммуникаций - директор департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин, передает корреспондент БЕЛТА. "В ближайшие два, максимум три года Минск с Могилевом и Гомелем будет соединен дорогами первой категории", - сказал руководитель "Белавтодора". Анатолий Лытин подчеркнул, что в целом в ближайшие два-три года в Беларуси ожидается строительный бум в части реконструкции и создания новых автодорог. "Речь идет об огромных объемах, к примеру, программа следующего года будет в 5,5 раза больше программы текущего года", - рассказал он. Говоря о реконструкции автодороги М4 Минск-Могилев, замминистра напомнил, что указ Президента подписан, выделены средства Беларусбанка на эти работы. Дорожники планируют построить дорогу от Минска до Могилева по параметрам первой категории в течение 2011-2012 годов. Реконструкция автодороги М5 Минск-Гомель будет финансироваться из нескольких источников. Так, строительство участка от Пуховичей до Бобруйска профинансирует Всемирный банк. Кредитное соглашение, по словам Анатолия Лытина, планируется подписать в ноябре. "В ближайшее время, 1 ноября, мы откроем конверты по открытому международному конкурсу, где участвуют около 10 стран мира, в том числе и белорусские подрядчики. Надеемся, что выиграют именно они", - добавил он. На строительство участка автодороги Минск-Гомель от Бобруйска до Жлобина планируется привлечь кредит Евразийского банка развития. В ноябре вопрос о выделении этого кредита будет рассмотрен советом директоров банка. Участок от Жлобина до Гомеля планируется построить за счет китайского кредита. Ожидается, что работы по проекту будут начаты в следующем году. В перспективе дороги первой категории свяжут Минск и с другими областными центрами, в том числе Гродно и Витебском. Обращая внимание на качество действующих республиканских автодорог, Анатолий Лытин добавил, что наиболее острой проблемой является ямочный ремонт, который дорожники проводят постоянно. "Наша задача - доказать в Минфине и в других органах, которые задействованы в распределении бюджетных средств, что деньги на ликвидацию ямочности выделять необходимо", - сказал он. На эти цели направляются средства во многих странах. И только отдельные государства строят и ремонтируют дороги за счет частного капитала. Среди них, к примеру, Италия и Франция. Вместе с тем большинство стран мира выполняют такие работы за счет бюджетных средств.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4458 BYN 2.442 BYN 2.449 BYN
USD
2.1112 BYN 2.108 BYN 2.115 BYN
RUB
3.2211 BYN 3.215 BYN 3.225 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Наши как всегда" - Лукашенко прокомментировал игру белорусских футболистов с Молдовой

Инфографика

Развитие сети 4G в Беларуси На данный момент введены в эксплуатацию 1505 базовых станций (БС) диапазона 1800 МГц.