ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Малооблачно +12°C
Все новости
Все новости
Общество
04 февраля 2010, 13:17

Белорусское законодательство позволяет пресекать акты терроризма с использованием воздушных судов

4 февраля, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Существующая в Беларуси нормативно-правовая база позволяет принимать меры для пресечения актов терроризма с использованием воздушных судов. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник одела планирования применения ВВС и войск ПВО Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных Сил Беларуси Николай Иванов перед началом заседания в Исполкоме СНГ экспертной группы по доработке и согласованию проекта Решения Совета глав государств СНГ о Положении о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна террористами, передает корреспондент БЕЛТА. По словам Николая Иванова, целью заседания экспертной группы является согласование тех вопросов, которые в настоящее время требуют проработки. "В Беларуси созданная нормативно-правовая база позволяет принимать определенные меры со стороны дежурных сил по ПВО для пресечения актов терроризма с использованием воздушных судов. Но принятие решения о применении оружия на поражение и уничтожение воздушного судна - это очень серьезный момент, который требует решения и приведения его в соответствие с существующим законом", - отметил он. В настоящее время в Беларуси четко оговорен порядок применения оружия для поражения иностранных воздушных судов, которые имеют на борту оружие и нарушили государственную границу Беларуси. По гражданским воздушным судам, на борту которых находятся заложники, оружие на поражение применять нельзя. "Установленным порядком дежурные истребители ПВО сопровождают воздушное судно на территории воздушного пространства Беларуси, но не применяют по ним оружие, если есть проверенная информация, что на борту находится хотя бы один заложник", - рассказал Николай Иванов. Отвечая на вопрос о том, каковы будут действия, если станет достоверно известно, что захваченный террористами гражданский самолет с заложниками направляется на какой-либо конкретный объект, представитель Генштаба сказал, что "для этого и будет проходить рабочее совещание, чтобы придти к единому соглашению о порядке применения дежурных сил по ПВО в государствах СНГ, потому что этот вопрос в настоящее время достаточно актуален и стоит на повестке дня". Кроме того, уполномоченными должностными лицами будет прорабатываться вопрос о приведении национальных законодательств в соответствие с реалиями дня и возникающими угрозами. В Беларуси право принятия решения на применение оружия по боевым воздушным судам иностранных государств предоставлено в определенных ситуациях министру обороны, начальнику Генштаба и командующему ВВС и войсками ПВО Беларуси. Николай Иванов также отметил, что прецедентов, чтобы в воздушном пространстве Беларуси находились захваченные террористами гражданские воздушные суда не было. Как сообщалось, Положение о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна террористами устанавливает порядок определения угрозы террористического акта в воздушном пространстве, предотвращения такого террористического акта, а также порядок действий должностных лиц органов управления дежурными частями по противовоздушной обороне вооруженных сил государств - участников СНГ при предотвращении угрозы совершения террористического акта. Наличие угрозы теракта, который может повлечь за собой гибель людей либо экологическую катастрофу, будут определять должностные лица органов военного управления. Делать это им предстоит на основе анализа информации о воздушной обстановке, поступающей от органов организации воздушного движения, радиотехнических подразделений ВВС вооруженных сил государств СНГ, экипажей летательных аппаратов вооруженных сил стран СНГ, поднятых на перехват воздушных судов – нарушителей порядка использования воздушного пространства, органов безопасности (внутренних дел) и других источников информации, позволяющей оценить достоверность возникновения угрозы совершения террористического акта. Документом предусматривается, что взаимодействие органов военного управления в таком случае будет организовано через соответствующие командные пункты (пункты управления) в соответствии с Планом взаимодействия сил объединенной системы ПВО государств - участников СНГ, двусторонними и многосторонними инструкциями (положениями) о порядке взаимодействия дежурных по ПВО.
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси