Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Белорусское законодательство позволяет пресекать акты терроризма с использованием воздушных судов

Общество 04.02.2010 | 13:17
4 февраля, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Существующая в Беларуси нормативно-правовая база позволяет принимать меры для пресечения актов терроризма с использованием воздушных судов. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник одела планирования применения ВВС и войск ПВО Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных Сил Беларуси Николай Иванов перед началом заседания в Исполкоме СНГ экспертной группы по доработке и согласованию проекта Решения Совета глав государств СНГ о Положении о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна террористами, передает корреспондент БЕЛТА. По словам Николая Иванова, целью заседания экспертной группы является согласование тех вопросов, которые в настоящее время требуют проработки. "В Беларуси созданная нормативно-правовая база позволяет принимать определенные меры со стороны дежурных сил по ПВО для пресечения актов терроризма с использованием воздушных судов. Но принятие решения о применении оружия на поражение и уничтожение воздушного судна - это очень серьезный момент, который требует решения и приведения его в соответствие с существующим законом", - отметил он. В настоящее время в Беларуси четко оговорен порядок применения оружия для поражения иностранных воздушных судов, которые имеют на борту оружие и нарушили государственную границу Беларуси. По гражданским воздушным судам, на борту которых находятся заложники, оружие на поражение применять нельзя. "Установленным порядком дежурные истребители ПВО сопровождают воздушное судно на территории воздушного пространства Беларуси, но не применяют по ним оружие, если есть проверенная информация, что на борту находится хотя бы один заложник", - рассказал Николай Иванов. Отвечая на вопрос о том, каковы будут действия, если станет достоверно известно, что захваченный террористами гражданский самолет с заложниками направляется на какой-либо конкретный объект, представитель Генштаба сказал, что "для этого и будет проходить рабочее совещание, чтобы придти к единому соглашению о порядке применения дежурных сил по ПВО в государствах СНГ, потому что этот вопрос в настоящее время достаточно актуален и стоит на повестке дня". Кроме того, уполномоченными должностными лицами будет прорабатываться вопрос о приведении национальных законодательств в соответствие с реалиями дня и возникающими угрозами. В Беларуси право принятия решения на применение оружия по боевым воздушным судам иностранных государств предоставлено в определенных ситуациях министру обороны, начальнику Генштаба и командующему ВВС и войсками ПВО Беларуси. Николай Иванов также отметил, что прецедентов, чтобы в воздушном пространстве Беларуси находились захваченные террористами гражданские воздушные суда не было. Как сообщалось, Положение о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна террористами устанавливает порядок определения угрозы террористического акта в воздушном пространстве, предотвращения такого террористического акта, а также порядок действий должностных лиц органов управления дежурными частями по противовоздушной обороне вооруженных сил государств - участников СНГ при предотвращении угрозы совершения террористического акта. Наличие угрозы теракта, который может повлечь за собой гибель людей либо экологическую катастрофу, будут определять должностные лица органов военного управления. Делать это им предстоит на основе анализа информации о воздушной обстановке, поступающей от органов организации воздушного движения, радиотехнических подразделений ВВС вооруженных сил государств СНГ, экипажей летательных аппаратов вооруженных сил стран СНГ, поднятых на перехват воздушных судов – нарушителей порядка использования воздушного пространства, органов безопасности (внутренних дел) и других источников информации, позволяющей оценить достоверность возникновения угрозы совершения террористического акта. Документом предусматривается, что взаимодействие органов военного управления в таком случае будет организовано через соответствующие командные пункты (пункты управления) в соответствии с Планом взаимодействия сил объединенной системы ПВО государств - участников СНГ, двусторонними и многосторонними инструкциями (положениями) о порядке взаимодействия дежурных по ПВО.
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1556 BYN 2.152 BYN 2.158 BYN
USD
1.9309 BYN 1.928 BYN 1.93 BYN
RUB
3.2097 BYN 3.215 BYN 3.22 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Последний" мирный день в Бресте

Инфографика

Центрально-Европейская инициатива ЦЕИ основана в 1989 году как региональный форум для политического, экономического и культурного сотрудничества в Центральной и Восточной Европе.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития