ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 апреля 2024
Минск Малооблачно +4°C
Все новости
Все новости
Общество
01 марта 2016, 14:00

Более 150 юных исследователей получили награды республиканского конкурса учащихся

1 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси подведены итоги республиканского конкурса-конференции работ исследовательского характера учащихся по учебным предметам - награды Министерства образования получили более 150 учащихся, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Минобразования Юлия Бородун.

В последние дни февраля на базе шести учреждений образования прошел заключительный этап этих научных соревнований, на котором конкурсанты демонстрировали свои проекты и открытия по 18 учебным предметам: "Астрономии", "Биологии", "Химии", "Информатике", "Математике", "Физике", "Лингвистике" (русский язык), "Лiнгвiстыке" (белорусский язык), "Литературоведению" (русская литература), "Лiтаратуразнаўcтве" (белорусская литература), "Английскому языку", "Немецкому языку", "Французскому языку", "Испанскому языку", "Китайскому языку", а также по - "Человек и современное общество" (обществоведение), "История - культурное наследие и современность" (история), "География XXI века: взгляд юного исследователя" (география).

На конкурс предварительно было подано более тысячи заявок. В заключительном (очном) этапе приняли участие 375 учащихся Беларуси, а также представители Российской Федерации и Украины. Лучшие результаты показали учащиеся города Минска и Минской области.

Среди интересных исследований и проектов были выделены такие, как "Астеройд Итокава", "Активные образования на солнце", "Определение возраста звездного скопления", "Берегись автомобиля! Моделирование пересечения транспортных потоков" и др. Также жюри, в составе которого 12 докторов и 41 кандидат наук, определило победителей конференции, отобрало тех, кто представит Беларусь на конференции молодых ученых стран Европейского союза и международной конференции юных ученых по физике, математике, информатике, экологии.

Члены жюри конференции на различных секциях пришли к единодушному выводу, что уровень подготовки работ, а именно формулировка гипотезы, четкая структура работы, теоретическая обоснованность, самостоятельность исследований, аналитические выкладки результатов эксперимента, оформление работы в соответствии с общими требованиями, культура и логика выступления учащихся, глубина владения материалом изучаемого вопроса, грамотность при ответах на вопросы по теме доклада значительно выросли.

История республиканских конкурсов работ исследовательского характера учащихся относится к началу 1990-х годов. Белорусские школьники тогда стали регулярно участвовать в международных научных конференциях юных ученых. В 1996 году на базе Политехнической гимназии №6 Минска состоялась первая республиканская конференция учащихся Беларуси, правопреемником которой является нынешний конкурс.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси