Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра

Общество 10.12.2017 | 22:17

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Об этом сообщил заместитель директора УП "Белтехосмотр" Владимир Пиульский в передаче "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

В этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. "По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО", - рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн авто на станцию даже не приехали.

Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ "Замок" (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали.

Одна из мер, которые предприняли власти столицы, - закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог - ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ "Замок", в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. "Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций - пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны", - отметил специалист. В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО - не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения.

Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.46 BYN 2.442 BYN 2.453 BYN
USD
2.1177 BYN 2.108 BYN 2.115 BYN
RUB
3.2257 BYN 3.215 BYN 3.229 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: защита прав граждан во имя демократии часто подменяется отрицанием нравственных основ

Инфографика

Сельскохозяйственные работы в Беларуси По состоянию на 10 октября сельхозорганизациями убрано: сахарная свекла - 49,1 тыс. га; лен - 43,7 тыс. га; картофель - 25,1 тыс. га; кукуруза - 768,1 тыс. га.