Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра

Общество 10.12.2017 | 22:17

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Об этом сообщил заместитель директора УП "Белтехосмотр" Владимир Пиульский в передаче "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

В этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. "По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО", - рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн авто на станцию даже не приехали.

Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ "Замок" (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали.

Одна из мер, которые предприняли власти столицы, - закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог - ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ "Замок", в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. "Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций - пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны", - отметил специалист. В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО - не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения.

Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.-0-


Новости рубрики Общество
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3398 BYN 2.341 BYN 2.347 BYN
USD
2.0017 BYN 2.001 BYN 2.003 BYN
RUB
3.2467 BYN 3.235 BYN 3.245 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Подрыв моста в Житковичах

Инфографика

Собираем ребенка в лагерь Медицинская справка о состоянии здоровья. Одежда и обувь: спортивный костюм и спортивная обувь, одежда для повседневной носки - 2 комплекта, солнцезащитный головной убор, нарядная одежда для вечеров отдыха и дискотек, 3-4 рубашки или футболки с длинными рукавами.
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Пресс-конференция Анастасия Веремеенко,
Александр Дубковский,
Владимир Яновский,
Игорь Усов
29 мая, 14:00 Лучшая баскетболистка Беларуси станет лицом бренда "Косвик"
Пресс-конференция Вадим Богуш,
Валерий Голубовский,
Ольга Мацикова,
Александр Родюков
17 мая WorldSkills Belarus 2018. Профессиональные кадры для инновационной экономики
Пресс-конференция Руслан Михалевич,
Игорь Сафонов
15 мая Совершенствование системы обращения с отработанными маслами в Беларуси как часть плана действий по переходу к зеленой экономике
Пресс-конференция Сергей Попков 10 мая Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии цифровой экономики в Беларуси Пресс-конференция Андрей Филипенко,
Сергей Левчик,
Дмитрий Ритвинский
4 мая Национальное кадастровое агентство Госкомимущества как участник цифровой трансформации в Беларуси