Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Число абитуриентов-заочников будет уменьшаться во всех вузах Беларуси

Общество 12.07.2011 | 15:11
12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Число абитуриентов-заочников постепенно будет уменьшаться во всех вузах Беларуси. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель министра образования Беларуси Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА. По словам первого замминистра, в настоящее время предполагается изменение соотношения по подготовке специалистов на дневной и заочной форме в частных вузах. В текущем году планируется набрать не более 60% абитуриентов на заочную форму обучения, ранее эта цифра достигала 70%. Остальные абитуриенты будут зачисляться на дневную форму обучения. В перспективе число абитуриентов-заочников будет уменьшаться во всех вузах страны, сказал Александр Жук. В первую очередь это позволит значительно улучшить качество подготовки специалистов. "Мы за количеством не гонимся", - подчеркнул первый замминистра. По его словам, сокращен набор на юридические и экономические специальности и набор иностранных студентов. Александр Жук сообщил, что цифры приема в вузы страны в последнее время стабилизировались. В этом году набор абитуриентов на бюджетную дневную форму обучения сокращен на 300 человек, на платную - на 800 человек. Говоря о распределении выпускников, Александр Жук отметил, что эти вопросы отрегулированы в образовательном кодексе, который вступает в действие с 1 сентября. "С сентября мы переходим на подготовку специалистов на договорной основе. Все студенты будут заключать договоры, в которых будут оговариваться в том числе вопросы распределения", - проинформировал он. Если выпускник вуза, бюджетник, отказывается работать по распределению, в этом случае предусмотрена компенсация стоимости обучения. Выпускник должен вернуть государству средства, затраченные на его подготовку. Если он отказывается возмещать средства, вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. В каждом учреждении образования будет создана комиссия, которая примет решение либо о возмещении средств государству, либо об освобождении от возмещения. Освобождены от возмещения средств, затраченных государством на обучение, могут быть только лица, которые имеют ребенка инвалида, и лица, которые принимаются в год получения образования на обучение в учреждение образования более высокого уровня за счет средств бюджета.
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0754 BYN 2.068 BYN 2.073 BYN
USD
1.9423 BYN 1.94 BYN 1.944 BYN
RUB
3.2559 BYN 3.24 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Белорусский спутник БКА 2 планируется запустить в 2019 году

Инфографика

Проверяем подлинность смартфона Отличить подделку от оригинального смартфона поможет международный идентификатор мобильного оборудования IMEI - 15-значный цифровой код, уникальный для каждого мобильного устройства.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?