Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Что следует знать родителям первоклассников

Общество 05.08.2011 | 11:42
5 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В последний летний месяц не стоит эмоционально перегружать будущего первоклассника, ребенку нужно дать возможность спокойно отдохнуть перед школой и постараться адаптировать его режим к школьному. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказала психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Алла Леуненко. По ее словам, вся дошкольная жизнь - подготовка к школе. В эти последние недели перед школой родителям стоит больше разговаривать с ребенком, устраивать прогулки, часто гулять рядом со школой, рассказывать свои детские школьные впечатления и истории. Однако истории должны быть положительными, подчеркивает специалист, не стоит рассказывать ребенку негатив. Специалист дала еще несколько советов родителям будущих первоклашек. Уже в эти дни необходимо приучать ребенка жить по школьному режиму - вставать и ложиться в одно и то же время, можно потренироваться собирать вещи. Не лишним будет почитать сказки о школе, вместе пофантазировать о том, как он будет учиться. Хороший способ подготовить малыша к школе - поиграть в нее. К примеру, ребенок будет учеником, а кто-то из родителей - учителем и наоборот. Играя в такую игру, следует научить будущего первоклассника не только выигрывать, но и проигрывать, адекватно относиться к неудачам. Кроме того, такая игра быстрее подскажет родителям, чего боится ребенок в новой жизни, что пугает его, а, следовательно, папа и мама смогут вовремя помочь своему чаду избавиться от этих страхов. Не лишним будет сходить с ребенком на экскурсию в школу. Алла Леуненко подчеркнула, что очень важно сформировать у ребенка позитивное отношение к школе. В то же время ни в коем случае нельзя идеализировать ее и говорить восторженно. Школа - эта реальность, в которой могут быть и трудности и проблемы, и ребенок должен это понимать. Кроме того, первокласснику необходимо объяснить, что в школу идут за знаниями и времени для игр теперь будет оставаться совсем немного. Специально предлагать ему взять с собой в школу любимую игрушку - не стоит. Игрушки будут ждать его дома, но можно придумать какой-нибудь небольшой талисман, который всегда будет рядом. Такой вариант особенно поддержит в первые школьные дни неуверенного в себе ребенка. Обязательно нужно интересоваться его делами в школе и узнавать, появились ли у ребенка новые друзья, спросить, как их зовут. Если школьник по истечении нескольких месяцев не может назвать никого из одноклассников по именам, значит, у него возникли проблемы с общением, нужно помочь ему завести друзей, пригласить в гости, поиграть вместе на площадке или устроить прогулку. Первые школьные впечатления можно попросить нарисовать или слепить и уже по работе первоклассника будет проще понять, нравится ли ему школа, и своевременно помочь решить возникшие проблемы. Однозначного ответа, в каком возрасте отправлять ребенка в школу в 6 или 7 лет психолог не дала. По ее мнению, в таком возрасте разница даже в несколько месяцев играет очень значимую роль. Так, ребенок в возрасте, к примеру, 6 с половиной лет значительно отличается от того, кому только-только исполнилось шесть. "В любом случае нужно учитывать характер ребенка, его психологические особенности", - считает Алла Леуненко. Самая главная причина, которая впоследствии может отразиться на успеваемости ребенка - психологическая незрелость, эмоциональная и волевая неготовность идти в школу. Ребенок не готов воспринимать ситуацию объективно и не может адекватно воспринимать ролевое распределение, когда взрослый - это учитель, дающий знания, а он - обязан его слушать. Дошкольник, который не дорос до такого понимания ролей, не сможет хорошо учиться, уверена психолог. Зачастую родители одновременно со школой отдают свое чадо еще в несколько секций или кружков. В этом случае важно не переборщить и учитывать не столько свое желание, сколько предпочтения самого ребенка. Польза от дополнительных занятий будет в том случае, если ребенку нравится посещать тот или иной кружок. Однако лучше всего будет подождать до следующего года. Первый школьный день должен стать настоящим праздником в семье. Психолог рекомендует родителям заранее продумать, каким он будет и как поздравить первоклассника, чтобы он почувствовал сопричастность к событию его самых родных и близких людей.
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0834 BYN 2.077 BYN 2.085 BYN
USD
1.8524 BYN 1.851 BYN 1.854 BYN
RUB
3.274 BYN 3.27 BYN 3.273 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Королева Весна - 2017: самые красивые девушки

Инфографика

Временные ограничения на республиканских автодорогах Временные ограничения действуют: с 23 мая по 31 августа 2017 года на республиканских автодорогах с асфальтобетонным покрытием для транспортных средств с максимальной нагрузкой на одиночную ось не более 6 т в дневное время суток (с 11.00 до 20.00 включительно) при температуре воздуха выше 25 градусов.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси