Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Есть вопрос. Когда автомобилю менять "резину"?

Общество 25.02.2016 | 09:17

Меньше чем через неделю наступит календарная весна, и согласно букве закона с 1 марта автомобилисты могут "переобувать" машину, меняя "зимнюю резину" на летнюю. А нужно ли? Корреспондент БЕЛТА с помощью специалистов из Госавтоинспекции, экспертов завода-изготовителя и синоптиков выясняла, целесообразно ли спешить на СТО.

Чем хороша зимняя резина?

Зимние шины незаменимы в холодное время года. От летних покрышек они отличаются конструкцией каркаса и составом резины, которая гораздо эластичнее и не твердеет на морозе. Для увеличения площади соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой материал делают более пористым, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь. Однако, если среднесуточная температура продолжительное время держится на отметке 7 градусов выше нуля, то покрышки лучше поменять, так как зимняя резина по своим физическим свойствам более мягкая и делает автомобиль менее маневренным на чистом дорожном покрытии. Кроме того, зимние шины быстро изнашиваются за счет трения об асфальт. К слову, если покрышки шипованые, испортить можно и саму дорогу.

В чем преимущество летних шин?

Летние покрышки делают более твердыми, чтобы в жаркую погоду раскаленный асфальт не причинил им вреда. Они очень устойчивы к механическому воздействию и изнашиваются достаточно медленно, но при похолодании все их преимущества разом сводятся на нет. Как только столбик термометра опускается ниже нуля, шина становится жесткой и почти не контактирует с дорогой, превращая процесс управления автомобилем в занятие довольно-таки затруднительное. Некоторые ошибочно считают, что такое может произойти только в гололед, однако специалисты утверждают, что машину на летней резине занесет даже в бесснежную морозную погоду.

Бывает ли резина на все случаи жизни?

Шины, помеченные как "all seasons", вовсе не годятся для использования круглый год, как предполагают начинающие водители. У них достаточно демократичная цена, но эксперты отмечают множество недостатков таких покрышек, проявляющихся при вождении в разгар как лета, так и зимы. Всесезонная резина для автомобиля как демисезонная обувь: на несколько недель ноября до начала холодов и последнюю декаду марта перед потеплением. Белорусский климат не слишком подходит для длительного применения шин с пометкой "all seasons", поэтому прежде чем приобретать их, подумайте об экономической эффективности покупки.

Менять ли резину 1 марта?

Адресовать этот вопрос будет уместнее синоптикам. Начальник службы гидрометеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды Дмитрий Рябов не рекомендует торопиться на СТО. "Менять резину пока ни в коем случае нельзя, потому что нас ожидает очень неустойчивая погода. В начале марта еще будут и снег, и мокрый снег, переходящий в дождь, и гололедные явления, а также резкие перепады температуры. Стабильной и по-настоящему теплой весенней погоды ждать в ближайшее время не приходится", - заключил специалист.-0-


Новости рубрики Общество
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3197 BYN 2.312 BYN 2.319 BYN
USD
2.0052 BYN 2.003 BYN 2.007 BYN
RUB
3.1516 BYN 3.138 BYN 3.15 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Встреча Лукашенко и Путина прошла во Дворце Независимости

Инфографика

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.